Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
С самого «рождения» компания Porsche неразрывно связана с автоспортом. Первый гоночный Porsche появился еще до основания компании в 1939 году, естественно, на агрегатах «народного автомобиля» Volkswagen, для участия в пробеге Берлин-Рим. Поэтому, при разработке дебютной модели нового бренда в 1948 году параллельно закладывались гоночный центральномоторный родстер Porsche 356/1 и гражданское заднемоторное купе Porsche 356/2. Различия в конструкции обуславливались, главным образом, экономическими причинами – серийный Porsche 356 максимально унифицировали с Volkswagen Beetle для удешевления производства, а его гоночная версия должна была обладать преимуществами в плане распределения веса.
Также, в начале 1950-х дилер Volkswagen и гонщик-любитель Вальтер Глеклер ярко демонстрировал преимущества модифицированных им Porsche 356 c расположенным по центру двигателем над его заводскими заднемоторными аналогами, представленными в гонках. Всё это конструкторы Porsche приняли во внимание и к сезону 1953 года подготовили среднемоторный Porsche 550.
Первый прототип Porsche 550 имел открытый алюминиевый кузов со съемной жесткой крышей и полуторалитровым двигателем мощностью 78 лошадиных сил. Этого хватило для победы в дебютной гонке на Нюрбургринге. Далее автомобиль был перестроен в двухдверное купе с панорамных ветровым стеклом и вентиляционными отверстиями вместо заднего окна. Двумя идентичными машинами Porsche взяли дубль в своем классе в Ле-Мане, на гонках 1000 км Буэнос-Айреса, 12-ти часах Себринга и Carrera Panamericana. Дальше больше!
На Парижском автосалоне 1953 года дебютировал Porsche 550 RS Spyder с новым 1,5-литровым оппозитным двигателем мощностью 110 лошадиных сил, позволяющим преодолевать рубеж скорости в 200 километров в час! Автомобиль получил более тонкую трубчатую раму и чрезвычайно низкий алюминиевый кузов – настолько низкий, что в 1954 году во время гонки Mille Miglia, проходящей на дорогах общего пользования, Ханс Херрманн проехал на 550 RS Spyder под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде. «Безумству храбрых поем мы песню…».
Porsche 550 RS Spyder доминировал в своем классе в таких культовых соревнованиях как 24 часа Ле-Мана (1955 и 1956), Mille Miglia (1954 и 1955), 12 часов Себринга (1956), 1000 километров Нюрбургринга (1956), Targa Florio (1956). Одна из главных побед была завоевана в 1954 году, когда на финише марафона Carrera Panamericana Ханс Херрман занял первое место в классе и третье в абсолюте, следом за двумя Ferrari. Гонка примечательна еще и тем, что впервые в истории автомобильного спорта, машина выступала при поддержке спонсоров – компании Fletcher Aviation и Telefunken нанесли на кузов свои логотипы.
С 1953 по 1956 годы было выпущено в общей сложности 78 экземпляров Porsche 550 RS Spyder и сегодня уцелевшие экземпляры стоят баснословных денег. На смену 550 RS Spyder пришел более серьезный 550А Spyder, продолживший ковать спортивную славу компании из Штутгарта.
Времена тогда были достаточно свободные, поэтому Porsche продавали 550 RS Spyder в частные руки, в основном гонщикам-любителям, конечно. Автомобиль можно было легально эксплуатировать на дорогах общего пользования. Гражданский 550 RS Spyder имел два сиденья, ветровое стекло во всю ширину кузова и мягкий тент на случай непогоды. Самым известным владельцем гражданского 550 RS Spyder был американский актер Джеймс Дин, жизнь которого в 1955 году оборвал как раз Porsche… Актер участвовал в гонках и даже приобрел универсал Ford Country Squire, чтобы буксировать спорткар на прицепе, но в злополучный день сел за руль Porsche — нужно было привыкать к новой необычной машине. Итог печален: столкновение на высокой скорости с легковым Ford Custom Tudor – низкий 550 RS Spyder просто не заметили на повороте, а легкий хрупкий кузов не мог защитить жизнь молодого человека. Видимо не зря актер дал машине прозвище «Little Bastard» — «Маленький ублюдок» и опасался, что Porsche свернет ему шею.
Останки автомобиля приобрел известный американский кастомайзер Джордж Баррис и придумал легенду о проклятии Porsche Джеймса Дина. Якобы его дальнейшая история сопровождалась множеством несчастных случаев, начиная с мелких неприятностей при транспортировке и заканчивая гибелью гонщика на болиде, на котором был установлен уцелевший двигатель от разбитого Porsche 550 RS Spyder. Прям «Кристина» Стивена Кинга…
Автомобиль на фото прожил насыщенную жизнью, участвовал в гонках (даже никого не убил, вроде!), в том числе в Ле-Мане, прекрасно отреставрирован, история его эксплуатации подробно задокументирована. Поэтому и стоит 2 530 000 евро! Последняя сделка по продаже состоялась на аукционе Bonhams в Бельгии в октябре 2024 года.