Loading...
Помните ли вы эти мопеды? 5 культовых моделей, которые были у каждого второго - новости Подоляка

Помните ли вы эти мопеды? 5 культовых моделей, которые были у каждого второго

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Чего-чего, но мототехники, при этом самой различной, в период СССР было более чем предостаточно.

Одним из видов техники, популярной среди подростков и молодежи являлись легкие мотоциклы и мопеды.

Помните ли вы эти мопеды? 5 культовых моделей, которые были у каждого второго

В отличие от мотоциклов, приобретение мопеда было дешевле, да и для хранения можно было приспособить любое место во дворе.

Горожане же умудрялись запихнуть мопеды в крошечные подвалы или перекатывали технику в квартиру.

Для вождения мопеда даже права были не обязательны, и, тем не менее, для сельских жителей и горожан, у которых были по близости дачные участки, эта техника была незаменимым транспортом.

-2

Из всего того, что было создано советскими инженерами, можно выделить 5 моделей мопедов, популярных в стране настолько, что и сегодня люди, которые на них ездили, с ностальгией вспоминают эту технику.

«Верховина»

Начиная с 1970 года, Львовский завод выпустил первую модель мопеда «Верховина».

Установив «позаимствованный» у ковровцев двигатель Ш-51, которое местное КБ тоже скопировало с мотора «Явы», «Верховина» уверенно удерживала на шоссейной дороге скорость в 50 км/ч.

-3

Сидение водителя, под которым имелся крохотное отделение для ключей, было рассчитано на одного взрослого.

Подростки умудрялись ездить по два-три человека, дополнительно используя крохотный багажник в конце рамы.

Несколько модернизаций привел к появлению модели «Верховина-6», который стал по своим техническим характеристикам самым быстрым советским мопедом.

-4

В 1981 году серийное производство мопедов линии «Верховина-7» было прекращено, но еще долгий период времени оставшиеся экземпляры имелись на складах магазинов.

В дальнейшем завод перестроил линии под выпуск мопедов другой серии, которые уже больше соответствовали европейским стандартам.

Тем не менее, еще долгое время «Верховина» так и оставалась первым советским мопедом, считавшимся самым лучшим в стране.

«Карпаты»

Еще одной разработкой, которая выпускалась Львовским мотоциклетным заводом, стала модель мопеда «Карпаты».

-5

Именно «Карпаты» пришли на смену легендарной «Верховине», мопеда, который был в свое время мечтой всех советских подростков.

«Карпаты» с двигателем V-501 с, мог отличаться типом переключателя скоростей.

На некоторых моделях скорость переключались, так как на мотоциклах, ножным рычагом, установленным на одной оси с заводной ножкой, а на некоторых на руле.

На этой модели отсутствовали вспомогательные велосипедного типа педали, и эта особенность имела сходство с мотоциклами легкого типа.

По скорости «Карпаты» уступали «Верховине», так как максимально модель разгонялась до отметки в 40 км/ч, но конструктивно своим внешним видом и дизайном он больше напоминала мотоцикл.

-6

Модифицированный задний фонарь и бензобак не менялся на модели вплоть до выпуска последних моделей (1997 г.).

«Рига»

Начиная с 1960 года Рижский мопедный завод, взяв за основу разработки чешской компании Jawa, начал выпуск модели мопеда под названием «Рига».

По комфорту и дизайнерскому оформлению эта модель была самым красивым мопедом того периода.

-7

Пружинная подвеска не бросала седока на ухабинах, а глубокие подкрылки защищали ноги во время движения в непогоду.

Внешне мопед напоминал мотовелосипед, но технические параметры являлись прямым доказательством, что это мопед, при этом довольно качественный.

После того как модель модифицировали и появилась «Рига-3», а позже и более поздние разработки, мопед стал намного качественнее в сборке.

Двигатель Д-8 объемом в 45 «кубиков», мощностью в 1,3 л. с. довольно резво разгонялся до максимальной скорости в 45 км/ч.

Усовершенствованная система зажигания и хороший свет в темное время суток получились очень удачным дополнением.

-8

Завод помимо мопеда также изготавливал модифицированную модель мини-мокика «Рига-26/30».

Модель стала подобием гибрида скутера и мопеда, при этом его габариты были крайне удобны для категории людей, которые не имели специальных помещений для хранения двухколесной моторной техники.

-9

Мини-мокик, весом в 150 кг, в собранном виде легко помещался в багажнике легкового автомобиля, что было крайне удобно для транспортировки на дальние расстояния.

«Стелла»

В начале 90-х годов, за несколько лет до распада страны, советско-чешские компании объединившись, начали выпуск модели мини-мопеда марки «Стелла».

-10

Изготавливались они как в Чехии, на заводе ZVL-Kolarovo, так и в Прибалтике, на Рижском заводе Красной Звезды.

Чешская сборка отличалась тем, что модели мопеда устанавливались модернизированные двигатели Jawa, на прибалтийской V-501.

«Стелла» своим внешним видом напоминала мини-спортивный мотоцикл, при этом, не смотря на небольшие габариты, смотрелась стильно и красиво.

Максимальная конструктивная скорость мопеда в 45 км/ч, удачная конструкция корпуса и подвески позволяли использовать технику для путешествий и активного отдыха.

По отзывам владельцев этой серии мопеда, чешская сборка была более качественной и надежной в эксплуатации, при этом считалось, что явовский двигатель выносливее и не столько капризный в работе.

«Дельта»

В 1986 году Рижский завод начал серийно выпускать модель серии «Дельта», основой для разработки которого стал марка мопеда «Рига».

-11

Мощностью в 1,78 л. с. двигатель V-50/501 развивал довольно неплохую скорость в 45 км/ч и это при том, что весил он всего 60 кг в снаряженном состоянии.

Высоко приподнятый задний щиток напоминал форматом спортивные мотоциклы, да и по проходимости на сложных участках бездорожья мопед считался одним из лучших в СССР.

Несколько модернизаций стали причиной появления моделей предназначавшихся для спортивных занятий и туризма.

Отдельно также завод изготавливал серию мопедов «Дельта-люкс», отличавшуюся главным образом деталями дизайна.

+1
0
+1
0
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии