Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Бразильская компания Embraer подписала ряд предварительных соглашений, в результате которых польская авиационная промышленность станет европейским «центром распространения» набирающего популярность среднего военно-транспортного самолёта KC 390 Millennium. Контрагентом бразильцев выступает Polska Grupa Zbrojeniowa (PGZ) – крупное объединение заводов «оборонки» бывшей страны соцлагеря.
Первый вопрос: а почему Польша? Что, других партнёров – получше – не нашлось?
Парадокс состоит в том, что именно наша страна способствовала развитию польского авиапрома. Он вырос на советских заказах и на производстве по советским лицензиям. Ещё в конце 1950-х полякам было передано производство знаменитого Ан-2 – и закупал его советский «Аэрофлот» в больших количествах. Завод PZL Mielec выпустил без малого 12 тысяч(!) знаменитых «аннушек»/«антонов». В Польше выпускался Ан-28. Там же разместилось производство Ми-2, а также двигателей к этим машинам – АШ-62ИР и ТВД-10Б.
Неудивительно, что после всех передряг польские авиазаводы стали лакомым кусочком для западных производителей. Один из заводов приобрела американская компания Sikorsky Aircraft, второй – итальянский концерн Leonardo (бывш. Finmeccanica). Теперь туда пришли и бразильцы.
Представители компании считают, что подписанные документы закладывают основу для совместной работы в сфере технического обслуживания, производственной поддержки и других аэрокосмических технологий. По их словам, соглашения полностью соответствуют проводимой Польшей политике в области авиастроения. Хотя конкретные объёмы производственных долей не раскрываются.
KC-390 Millennium — это современный СВТС, способный выполнять широкий спектр задач. Он способен перевозить до 26-ти тонн полезной нагрузки, включая десантников, бронетехнику и грузы на паллетах, а также выполнять функции заправщика, медицинского эвакуатора и машины для поисково-спасательных работ. KC-390 может работать с грунтовых ВПП. По совокупности ТТХ он способен конкурировать с «ветераном» С-130, который, несмотря на многочисленные модернизации, рядом эксплуатантов всё же оценивается как морально устаревающий.
В последние годы KC-390 набирает популярность среди стран-членов НАТО в Европе. Он уже начал эксплуатироваться в Португалии и Венгрии, уточняются условия поставок в Австрию, Чехию, Литву, Нидерланды, Словакию, Швецию. Близок к будущей «зоне обслуживания» и Узбекистан.
Примечательно, что бразильцы представили в Польше не только KC-390 Millennium, но и свой лёгкий штурмовик A-29 Super Tucano, сделав упор на его возможности по противодействию БПЛА. Эта машина всё чаще рассматривается как актуальная в условиях потенциальных конфликтов в Восточной Европе.
Что подписание бразильско-польских соглашений значит для России? Мы видим, что наш, вроде бы, союзник по БРИКС углубляет партнёрские отношения со страной, которая относится к нам весьма недоброжелательно, и с которой возможен конфликт. Да ещё и предлагает ей оружие. Понятно, что «дружба дружбой – а денежки врозь», но это не слишком радует…
Алексей Захаров,
авиаэксперт
Поделись видео:


