Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Российский рынок киноиндустрии претерпел серьезные изменения. Многие кинотеатры фактически находятся в состоянии выживания. По большей части это связано с тем, что иностранные кинокомпании прекратили прокат своих фильмов и ушли с рынка. В 2021 из совокупных сборов в кинотеатрах на ₽40,7 млрд отечественные картины заработали лишь ₽10,4 млрд. После бегства иностранцев балансы изменились: в уходящем 2022 у кинотеатров ожидаются сборы в ₽23,5 млрд, из которых на русский продукт придется ₽11,5 млрд.
«Суверенная экономика» посчитала, сколько потеряют крупные иностранные кинокомпании. В сумме на российском рынке порядка 35 кинопрокатчиков. Однако из них выделяются ключевые игроки — это дочерние кинопрокатчики корпораций Disney, Sony Pictures, Universal, Warner Bros и Paramount. На них приходилось 80-87% всего рынка.
Исходя из открытых данных прошедшего 2021, несложно сформировать рейтинг иностранных прокатчиков по сборам собственных картин. Фильмы Universal (UPI) собрали ₽11,2 млрд, то есть 28% всего рынка. Но здесь стоит учитывать, что именно в этом году UPI подписали партнерство с Warner Bros, так что достигнутое первое место присуждается дуэту из корпораций. Следом идет Walt Disney Studios заработавшая ₽10,3 млрд. ₽8 млрд ушли проектам Sony Pictures — в основном за счет «Человека-паука» и «Венома». Замыкает топ «Централ Партнершип», аффилированный с Paramount, с прибылью в ₽6 млрд в год. Стоит помнить, что не все деньги от сборов идут в карман создателю фильма. Ему достается порядка 50%. Еще 7,5% забирает дистрибьютор, а 42,5% — сам кинотеатр.
Sony Pictures вернулась на рынок, создав новое юрлицо. Paramount отказался от релизов, но его локальная кинокомпания «КАРО премьер» жила и живет — попахивает компромиссным решением, когда пытаешься усидеть на двух стульях. Остальная троица мейджоров покинула нас всерьез и надолго. При этом до пандемии иностранцы чистыми зарабатывали в России от $600 млн.
Поделись видео: