Полметра с кепкой: топ-13 самых низких авто в мире

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Если вы подумали о Lamborghini разных лет c их высотой 1,06-1,18 м, то мы вас разочаруем. Те модели — просто Гулливеры на фоне героев нынешнего обзора. Посмотрим на творения автопроизводителей, отдельных мастеров или тюнинг-ателье, не превышающие в высоту и одного метра. Расставим их не по хронологии, а по высоте — от высоких к рекордно-низким.

Aspark Owl (2019) — 99,3 см.

Полметра с кепкой: топ-13 самых низких авто в мире

Японский электрический гиперкар мощностью 2012 л.с., собираемый в Италии на фирме Manifattura Automobili Torino, является одним из самых динамичных дорожных автомобилей “с завода” (набирает сотню с нуля за 1,9 с.) Но нас сейчас интересует высота.

У машины регулируется клиренс под кольцевую трассу или обычные дороги (от 80 до 160 мм). В нижнем положении высота кузова и составляет 993 мм, и это не режим “парковки” или “погрузки”. Рискуем предположить, что среди серийных автомобилей, выпускаемых в настоящее время, — это самая низкая модель. Она открывает хит-парад.

Alfa Romeo 33 Stradale (1967) — 99,1 см.

-2

Мелкосерийный дорожный среднемоторный спорткар, созданный на основе гоночного спортпрототипа Tipo 33, но со своим оригинальным кузовом работы Франко Скальоне. Собран был в Carrozzeria Marazzi. Это один из первых автомобилей с дверями типа “бабочка”. Купе Alfa Romeo 33 Stradale оснащалось мотором V8 2.0 на 230 сил и шестиступенчатой “механикой”.

Благодаря снаряжённой массе всего в 700 кг (алюминиевый кузов на алюминиевым шасси) модель была одна из самых динамичных для своего времени (набирала сотню быстрее шести секунд). Всего было построено 18 образцов 33 Stradale, пять из которых позднее послужили базой для концептов, вследствие чего поменяли кузова (как например жёлтый 33/2 Coupe Speciale с дверями “Крылья чайки”). На основе Tipo 33 также вышло несколько гоночных моделей и прототипов, вроде спайдеров Mugello и Fleron (нижние фото).

Van Cake (2008) — 99,06 см.

-3

Самый низкий кемпер и, вероятно, самый низкий Volkswagen. Построен ради шоу британскими компанией Just Kampers и художником, дизайнером, изобретателем Энди Сондерсом. За основу был взят Volkswagen Transporter 1980 года. Занятно, чтобы влезть в этот низкий вэн, нужно подняться по крохотной лестнице.

Alfa Romeo Carabo (1968) — 99 см.

-4

Концепт кисти знаменитого Марчелло Гандини, работавшего в Bertone. В Carabo было использовано шасси от Alfa Romeo 33 Stradale и его же агрегаты — мотор V8 2.0 (но на 233 силы) и шестиступенчатая “механика”. Кстати, Carabo — это первый автомобиль в мире с дверями-ножницами, созданный за несколько лет до Lamborghini Countach (он тоже творение Гандини). Countach же в 1974-м стал первым серийным авто с дверями такого типа.

Ferrari 512 S Berlinetta Speciale (1969) — 98,2 см.

-5

Концепт с клиновидным кузовом студии Pininfarina (автор дизайна Филиппо Сапино), несмотря на индекс 512 S, построен был на шасси гоночного спайдера 312 P. Мотор V12 внутри концепта был пустым блоком, так что двигаться шоу-кар самостоятельно не мог.

Porsche 550 Spyder (1953) — 98 см.

-6

Успешная гоночная модель начала пятидесятых располагала полуторалитровым оппозитным четырёхцилиндровым мотором на 110 сил, что было немало при снаряжённой массе всего в 550 кг. Компоновка — среднемоторная, коробка передач — “механика” (четырёх- или пятиступенчатая).

Ferrari 512 S Modulo (1970) — 93,5 см.

-7

Концепт кисти Паоло Мартина (Pininfarina) на шасси спортпрототипа 512 S с пятилитровым V12. Интересен не только клиновидным силуэтом и закрытыми колёсами, но и колпаком, сдвигающимся вперёд. Первоначально, во время дебюта на автошоу в Женеве-1970, Modulo был чёрным (в сети можно найти его фото в таком цвете). Позднее его перекрасили в белый. Автомобиль завоевал 22 различные награды за дизайн.

Porsche 917 (1969) — 92-94 см.

-8

Спортпрототип, оснащённый плоским двенадцатицилиндровым мотором (4.5, 4.9, 5.0) и “механикой” (на четыре или пять передач) давал жару в различных гоночных сериях, в том числе принёс Porsche первую победу в абсолютном зачёте “24 часов Ле-Мана” в 1970-м. Был выпущен в нескольких модификациях не только по агрегатам, но и по кузову.

Probe 16 (1969) — 86,4 см.

-9

Мелкосерийный (всего три штуки) среднемоторный (с поперечным расположением ДВС) британский спорткар. Был создан дизайнерами компании Marcos Деннисом и Питером Адамсами в качестве собственного проекта. Аппарат обладает стеклопластиковым кузовом на деревянном каркасе и сдвижным стеклянным колпаком с электроприводом. Использует мотор British Leyland 1.8. Занятно, что со столь низким силуэтом вполне пропорционально смотрятся крохотные колёса (10-дюймовые спереди и 13-дюймовые сзади).

-10

История этой модели началась с прототипа Probe 15 1969 года (синий авто и чёрно-белый кадр в коллаже выше), который насчитывал в высоту всего 73,7 см. Тут мы немного ломаем наш последовательный рейтинг высоты машин. Однако, это купе с мотором 0.9 от микролитражки Hillman Imp вышло совершенно непрактичным. Тогда Адамсы перекроили машину, добавив высоты. Получился Probe 16.

Probe 16 снялся в знаменитом фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange), хотя там машина упоминается как Durango 95 (“ночной” снимок). Между тем, ещё в 1970-м проект получил развитие в виде новой модели Probe 2001 (зелёный авто в коллаже). Начинка осталась прежней, а высота увеличилась до 94 см (с учётом антикрыла над головами седоков). Адамсы сделали четыре штуки Probe 2001 и продали весь проект шотландской фирме Caledonian Probe Motor, которая собрала ещё 12 экземпляров плюс 50 кит-комплектов для самостоятельной сборки, под названиями Centaur и Pulsar, уже с моторами Imp.

Lancia Stratos Zero (1970) — 84 см.

-11

Концепт, созданный Нуччо Бертоне и Марчелло Гандини. Клиновидный стеклопластиковый кузов с доступом в салон через подъёмное лобовое стекло (рулевая колонка подвижна) покоился на шасси раллийного автомобиля Lancia Fulvia HF1600 и использовал 115-сильный мотор Lancia V4 1.6. Stratos Zero снялся в музыкальном фильме «Лунная походка» (Moonwalker, 1988) с Майклом Джексоном.

Flat Out (2006) — 54,3 см.

-12

Эту машину построил британский дизайнер и самодельщик Энди Сондерс. За основу для переделки был взят Fiat 126 1989 года, черты которого можно усмотреть в полученном образце. Развивает 105 км/ч. На момент создания Flat Out претендовал на титул самого низкого автомобиля в мире. Интересно, что Сондерс, вместе с парой помощников, сделал эту машину всего за три дня.

Flatmobile (2007) — 48,3 см.

-13

Творение британского мастера Перри Уоткинса, которое в 2008-м Книга Гиннесса назвала самым низким в мире автомобилем, допущенным на дороги общего пользования. В основе лежат части от заднемоторной микролитражки Hillman Imp, в том числе сильно наклонённый мотор 0.9 (привет Probe 15).

Помимо того, сзади Уоткинс водрузил самодельный реактивный двигатель, созданный из турбокомпрессора от грузовика Volvo, который работает на пропане и керосине. Максималка — 160 км/ч. Руль тут — один из самых маленьких в автомобилях — всего 15,2 см в диаметре. Для удобства посадки рулевая колонка складывается. Впечатляет и клиренс в пять сантиметров. А яркости облику Флэтмобилю придают фонари от Cadillac 1959 года.

Mirai (2010) — 45,2 см.

-14

Это японский автомобиль (не путать с Тойотой Mirai), в 2011 году отобравший у Флэтмобиля звание самой низкой, допущенной на общественные дороги, легковушки. Построен преподавателями и студентами Okayama Sanyo High School в Асакути. Первоначально японцы хотели сделать авто с ДВС на 49 “кубиков”, но потом изменили проект на электрокар. Батарея, электромоторы (2 x 0,29 кВт) и электронные компоненты взяты от электрического японского микрокара CQ Motors Q-car.

Пластиковый кузов водружён на стальной каркас. Интересно, что клиренс сделан довольно приличным (94 мм спереди и 98 мм сзади), чтобы машина была допущена на дороги по японским стандартам, так что “толщина” машины — около 36 см. Её авторам пришлось изрядно повозиться с подвеской и рулевым управлением, чтобы втиснуть все компоненты в такой “бутерброд”. Вес Mirai составляет 280 кг, максималка — 50 км/ч, запас хода на зарядке — 80 км.

-15
+1
0
+1
1
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии