Loading...
Пока "китайцы" дорожают, АвтоВАЗ готовит доступный ответ: почему новинка с ПМЭФ - Lada Azimut, явно придется "ко двору" - новости Подоляка

Пока «китайцы» дорожают, АвтоВАЗ готовит доступный ответ: почему новинка с ПМЭФ — Lada Azimut, явно придется «ко двору»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Наконец-то свершилось. Машина, которую так долго ждали, причем не только поклонники отечественного АвтоВАЗа, но и ярые его противники, была представлена на Петербургском международном экономическом форуме. Это Lada Azimut, первый кроссовер, российский вариант SUV-автомобиля от Волжского автозавода.

Почти год папарацци и просто поклонники бренда упорно выискивали закамуфлированные прототипы на прилежащих территориях и полигонах завода, пытаясь сделать фото и выведать характеристики. Но несмотря не на что АвтоВАЗ стойко держал интригу, и показал кроссовер с детализированными техническими данными только на ПМЭФ.

Как и предполагалось машину сделали на платформе Весты, просто ничего другого, более подходящего, на данный момент у АвтоВАЗа нет. Но база сделана очень добротно и грамотно, так что Азимут должен ездить не хуже.

Единственный минус такого решения в том, что Lada Azimut будет (пока что) с передним приводом. Пока разработчики завода не доведут до ума усиленную версию кузова.

О технических данных новинки

Как и пророчили многочисленные эксперты и интернет-порталы, кузов Lada Azimut сделали в модном «стиле Х», с явно очерченными гранями, ребрами, резкими переходами от практически плоских поверхностей к «дутым» скруглениям. По информации предприятия разработкой дизайна кроссовера занималась молодая команда художников.

Пока "китайцы" дорожают, АвтоВАЗ готовит доступный ответ: почему новинка с ПМЭФ - Lada Azimut, явно придется "ко двору"

Неудивительно, что внешность Lada Azimut получилась довольно «хулиганистой», молодежной, но никак не вальяжно-респектабельной. Много пластика, явно подчеркнуты обвесы боковин и задний бампер. Чтобы придать Азимуту некую эксклюзивность крышу сделали черного цвета и даже врезали открывающийся люк.

Во всем этом благородном дизайне есть только одна проблема, как это все ремонтировать и рихтовать, если не дай бог придется. Владельцы китайских машин уже знают, чем круче выглядит кроссовер, тем больше заработок у рихтовщиков.

Чтобы подчеркнуть выразительный внешний вид Азимут сразу же поставили на колеса 18-го размера. При этом клиренс увеличился аж до 208 мм. Это много, учитывая тот факт, что машина с передним приводом.

Тем, кто хочет более резвой динамики движения, наверно будет правильным перейти на диски, размером поменьше. В этом случае Азимут будет устойчивее на большой скорости, без раскачки и виляния.

-2

Кстати задний мост Лада Азимут был разработан на АвтоВАЗе с нуля, это обычная торсионная балка как у седанов, многорычажки пока что не будет. Зато появился защитный экран защищающий бак от ударов. Будет ли полный привод? Скорее всего, тем более, что по заявлениям пресс-службы в будущем у Азимута будет полноценная коробка-автомат.

Торговать только переднеприводными кроссоверами экономически невыгодно. На рекламную раскрутку первого паркетника будут потрачены немалые средства, так что через год-два АвтоВАЗ обязательно что-нибудь придумает. Вместе с китайскими партнерами.

Интерьер

Интерьер машины долгое время скрывали от журналистов и экспертов, и только на ПМЭФ появилась возможность оценить салон машины. Оформления внутреннего пространства и передней панели в целом оказались такими как их представляли эксперты.

Есть цифровая приборка с дополнительным 10-ти дюймовым экраном, большое количество физических кнопок. Даже в минимальной комплектации машины будет камера ЗВ, светодиодная оптика и практически весь набор мелких, но крайне полезных сервисов, таких как контроль давления в шинах и запуск с кнопки.

В более продвинутых версиях будет как минимум двузонный климат-контроль, панорамная крыша, камера кругового обзора и система выбора режима движений. Еще в планах АвтоВАЗа установить мощный программный комплекс со встроенным приложением от «Сбербанка», а также ИИ-помощником GigaChat, огромным количеством вспомогательных приложений на все случаи жизни.

-3

И теперь самое интересное для будущих владельцев Азимута. Сейчас машину представили с мотором на 1,8 л и 123 л.с. Будут также варианты на 1,6 л и 120 л.с. Но в перспективе планируется комплектация кроссовера турбированным двигателем на 150 л.с. Пока неизвестно, будет ли это собственная разработка Волжского автозавода, или мотор купят у китайских партнеров вместе с гидромеханической АКПП.

По логике вещей Азимут должен был появиться еще пару лет назад, в момент максимального, почти шквального интереса российского потребителя к кроссоверам и внедорожникам. Но это нисколечко не умаляет достоинств Lada Azimut, машина явно придется «ко двору» даже на фоне явного упадка продаж китайских кроссоверов и внедорожников.

У Азимута есть одно важное преимущество – мощная техническая поддержка от отечественного производителя. Ну и конечно цена на машину должна быть ниже китайских авто. Каков будет ценник Lada Azimut, будет ясно только в 2026 г, когда кроссовер пойдет в серийное производство.

+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии