Loading...
Подземные электровозы в горе: Гигантский рудник "2-й Советский". Штольня "Капитальная" - Подоляка

Подземные электровозы в горе: Гигантский рудник «2-й Советский». Штольня «Капитальная»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Подземные электровозы в горе: Гигантский рудник "2-й Советский". Штольня "Капитальная"

Сегодня мы начинаем серию статей о огромном действующем руднике «2-й Советский», где нам довелось побывать на полноценной экскурсии и посмотреть как происходит добыча руды.

Ранее мы уже рассказывали о множестве заброшенных штолен этого рудника, общая протяжённость горных выработок которого превышает 150 километров, а в этот раз хотим поделиться с вами действующими штольнями, разрабатываемого по сей день полиметаллического месторождения и начнём мы наш многосерийный обзор со штольни «Капитальная» на горизонте +215 метров над уровнем моря.

Условная схема горизонтов рудника.
Условная схема горизонтов рудника.

История этого рудника берёт своё начало ещё 22 июня 1912 г., когда Горным департаментом для разработки ранее разведанного крупного свинцово-цинк-серебряного месторождения, был образован рудник «Нининский», а в будущем Дальнегорске, тогда ещё бывшим рабочим посёлком, именовавшимся по названию реки Тетюхе, позже переименованной в Рудную, немецкой фирмой «Гумбольдт» началось строительство первой обогатительной фабрики, необходимой для переработки свинцово-цинковых руд и была введена в строй в 1914 г.

До этого добычей руды в этих местах занимался известный предприниматель Ю. И. Бринер, застолбивший ещё в 1897 г. богатое месторождение в долине реки, а в 1909 г. совместно с участием иностранного капитала создал Акционерное Горно-Промышленное Общество «Тетюхе» и вывел горную добычу на более высокие объёмы, но только переработка добытой руды в то время велась в Англии. Именно поэтому теперь уже с участием немецкой компании «Гумбольдт», было решено строить фабрику при местах добычи.

Но в 1917 г. началась Гражданская война и строительство инфраструктуры рудника «Нининский» было заморожено, а после окончательного становления советской власти построенная фабрика была сдана в концессию Торговому дому «Бринер и Ко»

Спустя 8 лет, в январе 1932 г. эта концессия была аннулирована и был создан Сихотэ-Алинский Государственный полиметаллический комбинат «Сихали», который вывел горную добычу на новый уровень и славился рекордными объёмами добычи на весь СССР, вводя в работу новые рудники на разведанных месторождениях.

Так в 1934 г. вспомнили и про так и не введённый в строй рудник «Нининский», который был переименован во «2-й Советский», когда летом на площади «Восточный Партизан» было открыто богатое рудное тело и заложена его первая и ныне давно уже отработанная штольня с названием «Верхняя», о которой мы писали подробную статью.

В 1936 г. штольня «Верхняя» вскрыла богатые залежи руды и с тех пор было пройдено множество новых штолен общей протяжённостью более 150 км, многие из которых постепенно соединялись друг с другом, образуя огромный лабиринт и большинство из которых уже отработаны и заброшены.

Тем не менее сам рудник «2-й Советский» действует по сей день в составе производственного объединения «Дальполиметалл» и разрабатывает рудные тела Партизанского свинцово-цинк-серебряного месторождения скарнового типа с различными структурно-морфологическими типами руд, ежегодно добывая около 300 000 тонн руды.

-3

И вот мы уже в здании рудоуправления.

-4

Где пройдя инструктаж по технике безопасности, получаем робу, каски, шахтные фонари-коногонки и шахтные самоспасатели, обязательные для каждого, кто спускается под землю.

-5
-6

К слову фонари эти не простые, а с индивидуальными маячками, по которым оператор может определить ваше местонахождение в руднике за счёт расположенных по его горным выработкам датчиков.

Более того, каждый фонарь можно вызвать на связь. Если он заморгал, то значит необходимо найти шахтный телефон и выйти на связь.

-7

Шахтный самоспасатель модели ШСС-Т.

-8
-9

Из рудоуправления по галерее воздушного перехода работники уходят на работу в рудник.

-10
-11

Вид из окна на штольню «Бункерная» на горизонте +205 метров над уровнем моря, о которой мы расскажем в одной из следующих статей.

А пока мы идём в расположенную выше откаточную штольню «Капитальная» на горизонте +215 метров над уровнем моря, хотя при этом также расположенную глубоко под землёй в горе.

-12

На пути встречаем лоток, где после рабочей смены горняки моют сапоги.

-13

Здесь находится такой двойной проход с магнитным замком. Направо проход для людей на горизонт, а прямо выход к порталу штольни.

-14

Ну а нам внутрь.

-15

Заходим в штольню.

-16

Проходим небольшую изгибающуюся галерею и уходим глубоко в гору.

-17
-18

Где проходим трое воздухоплотных ворот.

-19
-20

И попадаем на горизонт с множеством развилок на пути. Местами он сильно обводнён, местные горы богаты на грунтовые воды.

-21

Над головой проходит троллей с напряжением 380 вольт и всегда нужно об этом помнить.

-22

И вот мы дошли до посадочной платформы, где нас уже ожидал шахтный электровоз с вагончиком.

-23

Вагончик рассчитан на 12 человек.

-24

На нём нам предстояло преодолеть с километр пути.

-25

Разок даже сошли с рельс на стрелке, но это оказалось быстро поправимым делом.

-26

И вот мы уже доехали до следующей посадочной платформы, где высаживаемся.

-27

И дальше идём пешком.

-28

Выходим к развилке шахтной подъёмной установки.

-29
-30

Здесь расположена подъёмная машина, без которой рудник встанет.

-31

Давайте посмотрим что там.

-32

Проходим блок щитовых.

-33

И выходим в машинный зал.

-34

В котором расположена подъёмная машина.

-35

В руднике таких две и они обслуживают два ствола глубиной 350 метров.

-36

Один клетьевой для подъёма людей, а второй скиповой для подъёма грузов.

-37
-38

Возвращаемся на горизонт.

-39

И движемся дальше минуя множество развилок.

-40

И различных технических помещений.

-41

Вдоль стен проходят кабеля, подключенные к взрывозащищённым камерам.

-42

А так выглядят шахтные телефоны, расположенные в пунктах связи.

-43

Пока мы смотрели на подъёмную машину, наш электровоз уехал дальше и встал у одной из развилок, где будет ждать нас несколько часов, пока мы гуляем.

-44

Ещё одна развилка, где стоял состав с вагонетками.

-45

Из за изгиба выработки его не видно целиком, но там штук 10 вагонеток.

-46

А так здесь освобождают путь для прохода составов.

-47

Снова напоминание о контактном проводе над головой.

-48

Очередная развилка.

-49

Один путь ведёт в склад взрывчатых материалов, но туда нам нельзя, т.к. только у нескольких человек есть туда допуск.

-50

Поэтому мы идём в другую сторону к камере бурораздатки.

-51
-52

Вот эти отверстия называются шпурами, их бурят для закладки аммонала, которым подрывают забои.

-53

Весь этот путь мы проделали к такому залу руддвора.

-54

Где расположена шахтная клеть, которая спустит нас на нижние горизонты рудника, но о них мы расскажем в наших следующих статьях.

-55
-56

А на этом пока что всё.

-57
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии