Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

Многие опытные водители иногда подливают дизельное топливо в бак бензина — и возникает вопрос: зачем?
Работая в автосервисе, я слышал массу историй: добавляли ацетон, 2-тактное масло, медь, спирт… Но идея с дизельным топливом в бензиновом двигателе оставалась малоизученной.
Почему вообще возникает такой эксперимент? Дизельные моторы мощнее не только из-за высокой степени сжатия — дизель выделяет больше энергии при сгорании. Бензин, наоборот, склонен к детонации, то есть резкому, неравномерному горению. Теоретически небольшая порция дизеля может повысить октановое число смеси и сделать сгорание более плавным, что слегка улучшает мощность.
Мы провели эксперимент: из бака слили 7 литров бензина, залили 5 литров бензина с 0,5 литра дизтоплива (10%). На холостом ходу разницы почти не заметили. Но на трассе при активном разгоне время разгона с 0 до 60 км/ч сократилось с 8 до 7 секунд — прирост ощутимый.
Попытка увеличить долю дизеля до 20% (ещё 0,5 литра) дала обратный эффект: разгон стал медленнее, двигатель начал сильнее дымить. Это логично — дизель горит медленнее и требует других условий работы (больше сжатия, воздуха). Кроме того, увеличивается риск нагара и потенциальных проблем с ресурсом двигателя.
Вывод: небольшая доза дизельного топлива может немного снизить детонацию и улучшить разгон бензинового двигателя. Но превышение «дозировки» уже ведёт к ухудшению работы мотора. Более безопасный и эффективный способ уменьшить детонацию — добавление ацетона: он не вызывает дымности и почти не вредит двигателю, пишет источник.
Фото: sibkray.ru
Поделись видео:






