Loading...
Почему «восьмерка» — это первый советский суперкар - новости Подоляка

Почему «восьмерка» — это первый советский суперкар

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
6
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
Почему «восьмерка» — это первый советский суперкар

Чтобы сегодня пешеходы на улицах вдруг забыли о цели своего маршрута, остановились и раскрыли рты от удивления, нужно нечто действительно сильное. Что-то в разбросе от летающей тарелки до новейшего Bugatti Tourbillon, выкрашенного в розовый металлик. Зато 40 лет назад такой же эффект достигала обычная, как сейчас кажется, «восьмерка» – трехдверный хэтчбек, запустивший переднеприводную революцию в отечественном автопроме.

Выпуск ВАЗ-2108 «Спутник» стартовал в конце декабря 1984 года, и это была во всех смыслах примечательная машина. Ее вполне можно назвать первым суперкаром СССР. Не по показателям абсолютной мощности и максимальной скорости, но по уровню инженерии.

-2

Даже публичное появление «восьмерки» было супергеройским. Впервые ВАЗ-2108 показали на выставке «Автопром-1984», которая проходила осенью 1983-го на ВДНХ. «Восьмерке» досталась роль главного шоу-стоппера. Посетителей выставки прямо напротив знаменитого «монреальского» павильона встречала авангардная инсталляция – огромная шестеренка, через которую вперед прыгает новенький хэтчбек.

Намек на огромный технологический скачок считывается без проблем.

На самом деле, «восьмерка» могла и должна была появиться раньше. О переходе на передний привод на ВАЗе всерьез думали еще до того, как с главного конвейера завода в Тольятти начали сходить первые «копейки».

Одна из первых самодельных разработок инженеров и конструкторов ВАЗа – это машина с индексом 1101, прозванная «Чебурашкой». Это был маленький хэтчбек с передними ведущими. Причем, полностью отечественной разработки.

-3

Многие в Тольятти еще на рубеже 70-х понимали, что заднеприводная концепция ВАЗ-2101 – это тупиковый путь развития. Но главный технический партнер ВАЗа, итальянский FIAT, наотрез отказывался делиться своими переднеприводными технологиями. Хотя первая модель из Турина с передними ведущими – FIAT 127 – дебютировала в 1971-м.

-4

В конце концов, в поисках нового технологического партнерства в Тольятти вышли на Porsche. Масштабы помощи знаменитой немецкой фирмы в создании ВАЗ-2108 сложно переоценить. Вопреки расхожему мнению, Porsche не занималась разработкой дизайна, но участвовала в создании шасси, настройке управляемости, разработке двигателя, а также испытаниях прототипов.

-5

Вот так «восьмерка» и стала суперкаром. На фоне классики уж точно. Новинка переднеприводного семейства ВАЗ была компактнее, но просторнее, легче, но безопаснее. А еще быстрее, тише, экономичнее и удобнее.

Сегодня характеристики первых «восьмерок» не поражают воображение. На базовой версии стоял 1,3-литровый бензиновый карбюраторный мотор мощностью 64 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 16 секунд, максималка всего 148 км/ч. Тем не менее, в сравнении с классикой – валкой, задумчивой, с очень неудобным рабочим местом водителя – ВАЗ-2108 казался пришельцем с другой планеты.

-6

Были среди «восьмерок» и настоящие суперкары – уже по мощности и динамике. Речь, например, про раллийную Lada Samara EVA и Lada Samara T3 с мотором Porsche, которая боролась за победу в рейде-марафоне «Париж-Дакар». Но об этих машинах уже в следующий раз.

+1
0
+1
6
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии