Почему владеть иномаркой в СССР было настоящим вызовом - новости Подоляка

Почему владеть иномаркой в СССР было настоящим вызовом

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

В Советском Союзе личный автомобиль автоматически означал принадлежность к высшему классу. Он был символом успеха, высокого социального статуса и власти.

Почему владеть иномаркой в СССР было настоящим вызовом

Для большинства граждан покупка машины оставалась несбыточной мечтой, а что уж говорить об иномарках, которые были настоящей редкостью.

Однако иностранные автомобили появлялись на дорогах СССР еще в дореволюционный период, вот только ездили на них избранные.

Где и как можно было купить иномарку

Приобрести автомобиль за границей и ввезти его в СССР было возможно, но далеко не каждому.

Формального запрета на покупку не существовало, однако требовалось разрешение на выезд и документ, подтверждающий легальные доходы. Это были привилегии немногих – в основном известных артистов, певцов и спортсменов.

-2

Иногда иномарку можно было получить в качестве приза. Например, Анатолий Карпов за победу на чемпионате Германии по шахматам получил Mercedes W116.

-3

Более доступный вариант – покупка подержанного иностранного автомобиля. Такие машины продавались через управление делами дипломатического корпуса или на легендарном рынке «Южный порт» в Москве.

-4

Этот рынок, возникший в начале 1970-х годов рядом с магазином на Южнопортовой улице, стал местом, где можно было приобрести автомобили, мотоциклы и запчасти к ним.

-5

Главными условиями покупки иномарки были законность доходов и своевременная уплата налогов.

Кто мог ездить на иномарках в СССР

В больших городах, особенно в Москве, иностранные автомобили частенько встречались, вызывая любопытство прохожих.

Чем ярче и необычнее выглядела машина, тем больше зевак она собирала. Наибольший интерес вызывали зарубежные авто с советскими номерами, что означало, что они принадлежали гражданам СССР.

-6

Владельцами автомобилей чаще всего были дипломаты, журналисты, спортсмены, артисты и поэты.

Так, у Владимира Высоцкого было сразу несколько иномарок: Mercedes-Benz W116, BMW 2500, Renault 16TS.

-7

Citroën DS был у балерины Майи Плисецкой и артистов балета Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Иномарки имели также Андрей Миронов, Сергей и Никита Михалковы, Алла Пугачева и другие звезды.

Несмотря на высокую стоимость – хороший американский автомобиль мог стоить до 30 000 рублей (примерно в 10 раз дороже «Жигулей»), желающих приобрести иномарку не становилось меньше.

В 1970-е годы владельцами зарубежных машин все чаще становились работники торговли и теневой экономики. Они не только не скрывали своего богатства, но и всячески демонстрировали его.

Импортные автомобили также привозили моряки. Им разрешалось привезти одну машину за рейс, но некоторые рисковали и доставляли целые партии подержанных авто.

-8

Поэтому в портовых городах – Мурманске, Риге, Калининграде, Одессе, Владивостоке – иномарки встречались чаще, чем в глубине страны.

Наконец, иномарку мог приобрести человек, фанатично увлеченный автомобилями, готовый тратить на нее все имеющиеся средства.

Сложности с ремонтом

Владельцам иностранных автомобилей в СССР приходилось сталкиваться с серьезными трудностями.

Запасные части для них были практически недоступны. Официально их не продавали, а заказать за границей удавалось единицам.

-9

В Москве существовала неофициальная станция, где могли выполнить базовое обслуживание, но серьезные поломки устраняли только народные умельцы.

Запчасти приходилось снимать детали с битых аналогов или заменять советскими запчастями, что далеко не всегда было возможно.

Особенно сложным был ремонт кузова – ни инструментов, ни технологий для этого в СССР не существовало.

Почему импортный автомобиль во владении гражданина СССР был явлением неординарным

Дефицит. Машины, особенно иностранные, были редкостью, а потому сразу подчеркивали высокий статус владельца.

Сложность приобретения. Чтобы купить иномарку, нужно было пройти бюрократические препоны – получить разрешение Главного управления торговли, а само распределение шло по индивидуальным решениям.

Высокая стоимость. Хороший подержанный импортный авто мог стоить в 5 раз дороже новой «Лады».

Невозможность купить авто без связей. Без протекции иномарку в СССР приобрести было практически нереально.

Проблемы с ремонтом и обслуживанием. Найти детали и мастеров, способных починить иномарку, было крайне трудно.

Иностранные автомобили на дорогах СССР встречались редко, но вызывали особый трепет у советских граждан.

Они были красивее, мощнее, комфортнее и надежнее местных моделей.

С началом перестройки ситуация изменилась – иномарки стали доступнее, а их наличие перестало быть показателем исключительности.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии