Loading...
Почему владельцы не любили Генеральскую Волгу: секреты легендарной машины - новости Подоляка

Почему владельцы не любили Генеральскую Волгу: секреты легендарной машины

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Вообще, первая ГАЗ-24 задумывалась исключительно, как машина для представительских целей. И первое время, пока 24-х на дорогах было немного, можно было по профилю и размерам машины легко определить – едет большой человек. Это мог быть секретарь райкома, или директор завода, или космонавт на пенсии. То есть, Волга реально выполняла представительские функции. Но кто бы ожидал, что с началом массового выпуска обычной ГАЗ 24–10 такая роскошь, как «Волга», появится у торговцев с рынка, зубных врачей, таксистов и прочих рядовых граждан.

Министерство решило исправить положение, и КБ Горьковского автозавода получило заказ на новый люксовый автомобиль

Почему владельцы не любили Генеральскую Волгу: секреты легендарной машины

Чтобы был настоящим образцом представительского класса для партийных боссов и ответственных руководящих. Некоторое время, дизайнеры много думали о разработке обновленной ГАЗ-24. Тогда-то по-настоящему начали возмущаться секретари обкомов КПСС, им тоже приходилось ездить на тех же служебных 24-х, что и чиновникам районного уровня.

Проект с обновленной ГАЗ-24 убрали в архив, нужна была машина дешевле и проще «Чайки», но с повышенным уровнем комфорта и со специфической внешностью. Чтобы все было узнаваемо.

А где было брать прототип в стране? Но скопировать просто мерседесовский дизайн никто не решился, слишком очевиден был намек. В общем, переднюю часть новой Волги просто постарались сделать насупленной и грозной. И действительно, ГАЗ-3102 до сих пор выглядит самой «сердитой». А кузов, в принципе, позаимствовали у 24-ки с небольшой доработкой салона, моторного отсека и багажника. У 3102 кузов длиннее на 225 мм.

Правда, изменили переднюю панель

-2

Выглядела она достаточно шикарно по тем временам, не сравнить с ГАЗ-24. И, скорее всего, заказчикам из Министерства уже было все равно, они даже не вникали в тонкости конструкции. Главное, чтобы выглядела современно, и чтобы таких машин не было у обычного гражданина.

Хотя инженеры действительно попытались сделать ГАЗ-3102 по-настоящему генеральской. Судите сами, обновленный и довольно комфортабельный салон, не «Чайка», но очень просторный. Красивая решетка радиатора, как у Мерса, модные квадратные фары, противотуманки и изящные бамперы с накладками.

Для генералов и секретарей даже был бокс с радиотелефонной связью. Но это касалось первых руководителей, у обычных штабных авто такой привилегии не было.

Новая ГАЗ-3102 получила совершенно другой мотор

-3

Форкамерный на 100 л.с., у которой, был своеобразный звук выхлопа и увеличенный радиатор. Двигатель изрядно грелся летом, поэтому инженерам приходилось придумывать легенды о суперэкономии и о новом прорыве в двигателестроении. На самом деле, мотор был очень сложным в обслуживании, требовал высокую квалификацию автослесаря и «съедал» огромное количество топлива. И, по отзывам автомехаников, именно из-за этого новые ГАЗ-3102 не расползлись по частным владельцам. Даже те генералы и партийные боссы, у кого была возможность выкупить служебный 3102, старались заполучить другое авто.

Хотя в качестве служебной Волга 3102 полностью оправдывала ожидания. Частных машин на дорогах СССР не было. Да и выпускали новинку в ограниченных количествах.

Из очевидных преимуществ новой Волги можно было отметить более высокий уровень безопасности. Еще у советских ГАЗ-3102 на передке была шкворневая система подвески, простая и очень надежная, ремонт требовался после 100-120 тыс. пробега. Но для механиков обслуживать и шприцевать, менять набивку в сальниках – это была та еще задачка. И все равно масло терялось, под Волгой постоянно появлялись капли масла. Хотя само масло было самым простым и дешевым из номенклатуры смазок СССР.

-4

В 90-е ГАЗ-3102 разрешили продавать обычным гражданам. Кто-то покупал и ездил вплоть до конца нулевых. При всех своих недостатках у «генеральской Волги» был просто невероятно мягкий, комфортный ход. Сейчас такое встретишь только на дорогущих полноприводных немецких седанах с пневмобаллонами. А в те времена, «Волга» ездила на обычной подвеске с задним приводом. И создавала минимум проблем для своих владельцев.

+1
0
+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии