Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Очень часто в разговорах на околоавтомобильные темы приходится слышать, что, мол, кто-то купил «не полную» иномарку (марка не имеет значения), у которой салон отделан тканью либо велюром, а не кожей. В среде обывателей кожаная обивка неизменно ассоциируется с люксом и считается верхом крутости и потребительской роскоши. Ко всем остальным вариантам отделки отношение, мягко говоря, пренебрежительное. Однако, если углубиться в тему и проанализировать мировой опыт, то можно прийти к довольно неожиданным выводам.
Между тем тряпичные интерьеры имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они стоят дешевле, зимним утром не морозят пятую точку, а в летнюю жару не стремятся вас поджарить, тело не прилипает к обивке, да и запах внутри авто не столь навязчивый. Тем более качество кожи на большинстве современных моделей оставляет желать лучшего, а многие (даже премиальные) марки широко практикуют использование так называемой «эко-кожи» на синтетической основе (раньше это называлось словом «дерматин»).
Если говорить о подержанной технике, то здесь все еще более очевидно: без должного ухода кожаная обивка изнашивается очень быстро и буквально за пару лет эксплуатации теряет свой лоск и заводской вид. На многих машинах (особенно японских и американских) кожа очень стремительно засаливается, впитывает грязь, покрывается трещинами и заломами. А если она еще и светлого оттенка — то пиши пропало!
Ну а теперь — самое интересное. Если внимательно изучить автомобили представительского класса, на которых ездили/ездят мировые правители, президенты крупнейших стран и члены королевских семей, то окажется, что почти все они предпочитают высококачественный велюр!
За примерами не надо далеко ходить. Достаточно посмотреть на салоны советских правительственных «членовозов» марки ЗиЛ, которые обслуживали генсеков и высших партийных руководителей в СССР. Лишь передние сиденья, на которых ездил водитель и обслуживающий персонал, обтягивались кожей, а задний диван всегда щеголял обивкой из светлого английского сукна, который со временем уступил место высококачественному велюру. Такой материал, в отличии от кожи, не скрипит, приятней на ощупь, а также гораздо лучше поглощает шумы.
Похожую картину мы наблюдаем и на эксклюзивном Bentley State Limousine, который был подарен почившей королеве Великобритании Елизавете II в 2002 году в честь 50-летнего юбилея её восхождения на трон. Передние кресла отделаны кожей — это рабочее место наемного водителя, а ее Величество восседает на шикарных сиденьях с обивкой из сукна.
По другую сторону Атлантики, в США, салоны президентских лимузинов Cadillac и Lincoln практически всегда были обшиты мягким велюром.
Особую слабость к велюру и натуральной шерсти испытывают японцы. Самая дорогая и престижная модель Toyota — люксовый седан Century уже несколько десятилетий предлагается покупателям с велюровыми салонами (кожаный — опция). Более того, лимузин Century Royal, который используется членами императорской семьи, щеголяет велюровым салоном со вставками из рисовой бумаги и гранита.
То же самое можно сказать и о величественном Nissan President, который до 2010 года считался флагманом модельной линейки марки: велюр, велюр и еще раз — велюр.
Самый роскошный Mercedes-Benz всех времен и народов — модель 600 (кузов W100), которая в 60-70-е годы была излюбленным транспортным средством сильных мира сего, очень часто заказывалась именно с велюровым интерьером.
Позже эта традиция перекочевала на S-Class в кузовах W116 и W126. Тогда никто не удивлялся сочетанию топового мотора 5.6 с велюром. В 90-е годы подобный вариант оформления еще можно было заказать для W140 (в базе была ткань), но это уже было скорее экзотикой. Ну а с появлением «220-го» этот материал исчез даже из списка опций — массовом потребителю он был ни к чему и считался недостаточно модным и статусным.