Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
До 1770-го года Валдай был селом, и стереотипно считалось, что местные девушки:
· красивые;
· распутные;
· доступные.
Так ли это было на самом деле – еще разберемся. Стереотип такой точно имел место. Это зафиксировано. Многие знаменитые авторы упоминали в своих произведениях валдайских девушек. В том числе: Радищев в своем «Путешествии», Пушкин в «Евгении Онегине». Правда, Александр Сергеевич в романе пишет только о том, что главный герой покупает баранки у податливых крестьянок. А вот в письме Сергею Соболевскому сообщает, что валдайские крестьянки «податливы». Можно догадаться, о чем идет речь. Хотя, возможно, Пушкин фантазировал. Либо ему попались «податливые». Ведь везде, в любом населенном пункте можно найти девушек, которые согласны на всё, и таких, которые «до брака ни-ни».
Чем занимались валдайские крестьянки
В России до сих пор так всё устроено, что каждый регион чем-то славится. Например, Тула – самоварами и пряниками, Краснодарский край – винами, хлебом, овощами и фруктами, Башкирия – мёдом и так далее.
Валдай славился своими баранками. Но, сидя на месте, много не продашь. Поэтому жители села отправлялись в другие регионы Российской империи, чтобы торговать там. И торговля шла прекрасно. Тем более что валдайские девушки использовали один очень сильный маркетинговый ход.
Я не думаю, что слово «маркетинг» крестьянкам было известно, но они каким-то образом очень точно определили, что именно нужно покупателям.
Если упрощать, то современный маркетинг строится на двух вещах:
· страхи;
· «страсть» — в физиологическом смысле. Речь о том, что называется в психологии и философии «либидо».
Играть на страхах, продавая баранки – это как-то странно было. А вот на «страсти» — самое то.
Поэтому валдайские крестьянки делали следующее:
1. Надевали короткие юбки.
2. Использовали косметику.
3. Продавали баранки.
И торговля, как вы можете представить, шла очень хорошо. Понятно, что с привлекательной торговкой интереснее общаться, приятнее у неё что-то покупать.
Тут можно вспомнить 90-е годы прошлого века, когда полные и не всегда красивые тётки-продавщицы ушли в прошлое. Работодатели на максимум должностей стали набирать девушек модельной внешности. Иногда доходило до абсурда: скажем, на должность бухгалтера искали 22-летнюю даму с опытом в 10 лет, с фигурой 90-60-90, светлыми волосами и третьим размером груди. Даже если не учитывать тот факт, что девушка при таких требованиях должна была трудиться бухгалтером с 12 лет, всё равно странно: «Вам важно, чтобы она считала хорошо, грамотно оформляла документы, или чтобы она радовала глаз (и не только) своей внешность?», — вопрошали те, кто читал подобные объявления.
Самое интересное, что довольно смелый образ валдайской крестьянки, продающей баранки, был одобрен церковью. И не только ею.
Существовали четкие правила. Продавать баранки могла:
1. Только замужняя женщина. На Валдае боялись, что красивой девушке какой-нибудь покупатель-помещик запудрит мозги. И дело будет плохо.
2. Женщина, которая успела родить первенца. Причем те, у кого родилась дочка, торговать не отправляли. Также нельзя было торговать женщине, если её ребенку исполнилось 5 лет.
Получается, отправляли «заниматься бизнесом» только молодух с опытом, еще довольно красивых, но уже не юных. И мужья такое одобряли, потому что жены зарабатывали деньги для семьи. Причем речь, скорее всего, не шла о каком-то разврате. С этим еще разберемся.
Выходит, что действовали четкие правила, всеми одобренные и утвержденные. Отступать от них нельзя было.
Случалось или нет?
О чем речь – вы, наверное, уже догадались. Я не исключаю, что случалось. Но это не одобрялось церковью, естественно.
Самым смелым, что точно делали валдайские крестьянки – разрешали поцеловать себя через бублик. А баранки были немаленькими. Там особо не нацелуешься. Поэтому я склоняюсь ко мнению, что распутство валдайских девушек – это стереотип, который родился, конечно, не на пустом месте. Но многое в истории надуманно.
Девушки всего лишь привлекали покупателей своим аппетитным видом. И трюком, о котором написано: давали целовать себя через бублик.
Всё остальное – это просто фантазии. Повторюсь: может быть, какие-то валдайские крестьянки и шли на близость с покупателями, особенно – из числа помещиков. Доказательств тому нет. Да и быть не может. Кто ж о таком пишет где-либо?
Поделись видео: