Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Столько разговоров о том, что нужно менять резину летнюю на зимнюю, даже закон пришлось по этому поводу ввести, а тут оказывается, что большинство автолюбителей в СССР даже не знали, что зимняя резина существует.
Причем ездили не на импортной резине, а на нашей отечественной. И как это было возможно, если в те времена у нас зимы были намного холоднее сегодняшних, да еще с метелями и заносами всю зиму?
По этому поводу можно вспомнить один юмористический рассказ, как у одного грузина в Москве на автомобиль балкон упал.
Он купил себе Жигули и поставил у дома в гараж, раз в год их оттуда выкатывал, говорил: «Вах, вах, вах», и обратно закатывал в гараж до следующего года. А однажды на машину упал балкон.
О чем это мы? Да о том, как в те времена к автомобилю относились. Он стоил очень дорого, чтобы его купить нужно было много лет в очереди стоять, поэтому машину всячески берегли, а потом еще детям или даже внукам в наследство передавали.
Это сегодня в среднем в РФ на тысячу жителей приходится от 300 до 350 авто, а в Советском Союзе эта цифра равнялась 59-ти.
Только представьте, что на дорогах стало бы машин в 6 раз меньше, о каких пробках можно было бы говорить? И это еще не все. Сегодня некоторые до ближайшего магазина на машине ездят, а уж если расстояние в несколько остановок, так и подавно.
В СССР машину покупали в основном, чтобы ездить на дачу, а вот на работу предпочитали добираться общественным транспортом или ходить пешком. Ноги не жалко, они нам бесплатно достались, а машина – вещь дорогая.
Да и на трассе старались больше 60-ти не разгоняться. А уж если в городе на дороге встречалась какая-нибудь ямка, перед нею почти останавливались, и переезжали ее осторожненько-осторожненько.
О том, чтобы ездить на авто зимой, многие даже думать не хотели – холодное время года дорогой сердцу автомобиль надежно был укрыт в гараже.
Тогда так и говорили – машина не роскошь, а средство передвижения, но советские люди считали наоборот.
Когда автомобили появились в собственности, не было никаких курсов, и сдачи правил вождения.
Молодого человека мог просто научить водить отец, потом тот шел в ГАИ, и заявлял, что у него в собственности машина. Знаков на пустых дорогах было – всего ничего, развязок много, дороги практические пустые, и правила можно было заучить легко.
Экзамены, в конце концов, ввели, но готовились люди к ним самостоятельно. Поэтому и не было тогда в СССР такого дня, который сегодня все называют «Днем шиномонтажника».
Шины считались всесезонными. Все, что производилось в стране, считалось таковым.
Да и стоили покрышки очень дорого – 220 рублей комплект. Это при том, что у простого инженера зарплата составляла 120 рублей. К тому же, просто так пойти в магазин и купить резину было нельзя.
В продаже ее не было, такую вещь нужно было, как тогда говорили, «доставать».
Импортные шины купить можно было свободно, но только в «Березке» и за специальные купоны, которые получали, например, дипломаты или моряки дальнего плавания.
В конце 80-х разработали АИ-168У. Рисунок протектора напоминал снежинку, так ее в народе и прозвали.
Это была уже настоящая зимняя шина, за нее приходилось платить 200 рублей, и это при условии, что ее нужно было где-то достать, сделав, естественно переплату.
На огромный Советский Союз их выпускали всего лишь 50 тысяч штук в год.
Когда СССР развалился, и зарплату стали выдавать рабочим продукцией предприятия, больше всех повезло тем, кто работал на «Уралшины». Их товар разлетался, как горячие пирожки.
Если задуматься о безопасности на дорогах Союза, то следует отметить тот факт, что при количестве машин в 6 раз меньше, чем сегодня, смертность в ДТП была такой же, как и сейчас.
Поделись видео: