Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Самое удивительное, это то, что никаких особых преимуществ владелец не получал от новенькой «трешки»
- Сейчас по прошествии полвека, ситуация с ажиотажем вокруг «тройки» выглядит очень странно
- Но эффект от появления в 1972 г получился просто удивительным
- Самым желаемым приобретением были специальные наклейки по типу «Sport», «Lada», причем профессионального качества
Сейчас, рассматривая современные кроссоверы и седаны, наверное, сложно понять мысли и чувства советских автолюбителей, переплачивавших за новую ВАЗ-2103, вместо прежней ВАЗ-2101.
При том, что в первой половине 70-х, когда, собственно, у простых граждан появилась условная возможность купить «тройку», переплата равнялась стоимости половины «копейки».
Самое удивительное, это то, что никаких особых преимуществ владелец не получал от новенькой «трешки»
Если сравнивать «копейку» с ВАЗ-2103, то первая считалась необычайно надежной, легкой в ходу, удобной, с эластичным и «понятным» мотором. И цена на уровне 5605 руб. или 5500 руб.
Первые «копейки» покупали всеми правдами и неправдами, через связи, через знакомых и дальних родственников. И, в принципе, машина стоила своих денег. Так как это был пусть адаптированный к советской действительности, но реальный FIAT.
Сейчас по прошествии полвека, ситуация с ажиотажем вокруг «тройки» выглядит очень странно
Четыре фары вместо двух, как у ВАЗ-2101, более мощный двигатель, фонарики в торцах дверей, другие подфарники и более мощный на «десяток коней» двигатель. Более комфортабельный салон благодаря измененной отделке сидений, ворсовых ковриков и тахометра на передней панели. И за все это — 7500 руб.
Некоторые эксперты объясняли феномен «трешки» загадочным словом «люкс». У советских людей возможность купить люксовую вещь вообще вызывало состояние эйфории. Можно было купить обычную мебельную стенку местного производства, но люди тратили отпуска, простаивая в очереди за югославской мебелью.
Конечно, многие, кто очень неплохо зарабатывал и имел соответствующее служебное положение, могли себе финансово позволить переплатить и кататься на ВАЗ-2103. И в этом был определенный смысл, так как владение «тройкой» подчеркивало особый статус человека в толпе или на дороге.
Видимо, на эту прослойку советских граждан и рассчитывало государство, объявляя в 1972 г полуторную цену на тройку. Мало того, на ВАЗ-2103 стали ездить народные артисты и настоящие «авторитеты общества». Ко всему прочему, «Жигули» третьей модели начали мелькать в кино и на телевиденье.
Причем цель государства была довольно скромной – просто заставить граждан с деньгами, заплатить чуть больше, чем рядовые сограждане платят за «копейку».
Но эффект от появления в 1972 г получился просто удивительным
Все, неожиданно, поверили в то, что ВАЗ-2103 является совершенно новой моделью, просто гигантский скачок вперед. Хотя кузов сварен на 80% из кузовных деталей «копейки», добавилось кое-что во внешнем облике, но, по сути, машина стала даже хуже, так как у первых троек было немало проблем по трансмиссии.
Кстати, у состоятельных владельцев стало модным рассказывать о проблемах машин и очередных визитах на СТО. Может себе позволить, а значит, человек очень непростой. Обычный автомобильный люд на станцию техобслуживания попадал лишь через связи.
Практически сразу в продаже появились чехлы, наклейки, молдинги, коврики, какой-то примитивный декор, который можно было прицепить на свою «копейку» и издалека быть хоть немного быть похожим на люксовый автомобиль.
Все это делалось кустарно и продавалось за большие деньги. Некоторые даже делали кустарные радиаторные решетки и четырёхглазую оптику, но подобные преображения быстро сошли на нет.
Кстати, дефицит деталей на 2103, как ни странно, поднимал спрос на машину. Например, за комплект новых задних фонарей, якобы сделанных в Венгрии, можно было выменять четыре новых ската или даже получить комплект простеньких чехлов. Хотя фонари эти были приобретены у перекупщиков, отполированы и дополнены наклейками.
Самым желаемым приобретением были специальные наклейки по типу «Sport», «Lada», причем профессионального качества
Обычно искали у перекупщиков машин накануне продажи автомобиля. Комплект наклеек из 4–5 штук мог поднять цену на машину почти на 600–800 руб.
Естественно, нужно было еще обладать талантом и знанием матчасти, чтобы рассказывать потенциальным покупателям, что это машина известного гонщика или спортсмена, которую перепродали по причине ненадобности. И таких историй с «тройками» были сотни, если не тысячи.
Хотя, конечно, со временем ВАЗ-2103 действительно стал одним из самых уважаемых автомобилей. Прежде всего, за двигатель и какой-то по-домашнему уютный салон. Даже «шестерка», которая вышла позже и считалась настоящим «люксом», во многом уступала «тройке».
Поделись видео: