Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Для владельцев личного автотранспорта, периода существования страны Советов понятие зимняя и летняя резина было весьма условным.
В большинстве своем далеко не каждый мог позволить себе такую роскошь, как иметь оба варианта покрышек и пользоваться ими в зависимости от сезонных условий.
Несмотря на то, что в стране было несколько крупных предприятий по выпуску автомобильных шин, резина для легковых, да и не только, моделей автомобилей считалась крайне дефицитным товаром.
Чтобы выкупить долгожданный комплект требовалось иметь или связи, или приличные для того периода времени деньги.
В свободную продажу этот товар попросту не попадал, минуя магазины, находился изначально на торговых базах, а уже оттуда в руки счастливчикам, которые при случае могли похвастаться покупкой.
Резину берегли и всячески старались продлить сроки эксплуатации, умудряясь использовать одни и те же покрышки десятками лет.
Зачем советский автопром пытался скрыть правду и как на самом деле обстояли дела с дефицитом авторезины
Главной проблемой советского автопрома являлось обеспечение всех экономически важных для страны отраслей транспортом.
Нужны были грузовики, тяжелая техника для военных подразделений, трактора и машины, в которых остро нуждалось сельское хозяйство, коммунальные службы, строительные организации, медицина и т.д.
Выпуск легковых моделей транспорта хотя и был налажен, но количества выпускаемых машин явно не хватало, проблема дефицита была настолько сложной, что силам структурам приходилось отслеживать незаконные сделки.
Несмотря на это советские средства массовой информации, старательно обходя острые углы реального положения в стране, официально заявляли о том, что простые советские люди могут позволить себе все и даже больше, чем в странах «загнивающего» капитализма.
На самом деле проблем было много, и все они были разные. Особенно это чувствовала и понимала та категория людей, которая могла позволить выезд за границу.
Открыто эта тема не обсуждалась, так как неприятностей по поводу открытого сравнения как живут люди за рубежом и в СССР, можно было заработать не только для себя, но и близких родственников.
И все же, советский автопром в разное время пробовал решить проблему налаживания выпуска нужного количества резины для легковых авто.
В начале 60-х годов советские инженеры предложили вариант шин, с протектором обеспечивающих хорошую сцепку в зимних условиях.
Причины, почему отрасль не перешла на серийный выпуск, были банальны: кто-то из министерства посчитал, что для развития производства по выпуску требовали больших затрат финансово, поэтому проект был заморожен до лучших времен.
Только в конце 80-х годов в СССР начали выпуск специализированной резины для зимнего сезона, но купить ее было очень сложно, практически невозможно.
Самодельные приспособления, профессионализм и низкий трафик
Для сравнения, чтобы полностью стало понятно, как обстояли дела, стоит внимательно изучить статистику развития уровня жизни при «совдепии» и сейчас.
На начало 70-х годов примерно на 1 тыс. человек насчитывалось всего 7-10 личных автомобилей. Понятие наличие пробок для городских дорог и в летнее время было редкостью, а в период наступления холодов, точнее с началом обильных снегопадов и вовсе парадоксом.
Причина заключалась не только в малом количестве личного автотранспорта, но и в особенности пользования.
Как только на дорогах появлялся снег и гололед, советские дороги мигом становились пустынными: многие водители попросту не хотели рисковать попасть в аварию.
К слову сказать, обучение вождению автомобилями при СССР было не в пример качественнее, чем это наблюдается сейчас.
Несколько месяцев теоретических и практических занятий делали свое дело: будущие водители приобретали знания не только в общем формате, но и проходили практику в период наступления сложных климатических условий.
То, что сейчас называют опытом вождения, советские водители получали на практических занятиях и уже в будущем эти знания только закреплялись.
Еще одним немаловажным фактором были технические характеристики моделей автомобилей, выпускаемых советским автопромом.
Мощность и скорость моделей советских легковушек была в сравнении с техникой, на которой ездят сейчас, «детской» что и объясняет малое количество автокатастроф и аварий в сравнении с теперешней статистикой.
По городским дорогам средняя скорость редко превышала 40 км/ч, а по шоссейным дорогам чуть больше: 70-80 км/ч и крайне редко 90-100 км/ч.
Лихачество наказывалось сурово: водителей, любивших быструю езду, не только штрафовали, но и лишали прав управления.
И все же, советские люди отличались еще и другим: они были бережливы к своим автомобилям и берегли их. Понимая, что систему никак не преодолеть, люди научились самостоятельно разрешать многие проблемы, включая и дефицит автомобильных шин.
В крайней необходимости, особенно сельские жители в период обильных снегопадов на колеса одевали самодельные цепные приспособления, которые отлично удерживали машину на гололеде и заснеженных участках.
Некоторые даже пытались установить шипы, используя обычные гвозди или самостоятельно их изготавливая.
С появлением зимней резины, именуемой в народе «Снежинка» водители научились всякими правдами и неправдами приобретать этот дефицитный товар.
«Родную» резину, заводского производства старались беречь больше всего, поэтому для смены использовали в основном б/у шины, которые покупали с рук, а запаски хранили в гаражах, или в крайнем случае под навесом, избегая попадания прямых солнечных лучей, так шины сохранялись лучше всего.
Тем, у кого гаражей не было приходилось довольствоваться подвалами, там резина также не пересыхала и долго сохраняла свою эластичность.
Чтобы шины не теряли форму, во внутрь напихивали старые газеты или заполняли ненужной одеждой и подвешивали на крюк, так, чтобы только нижняя часть немного соприкасалась с поверхностью настила.
Лучше всего резина, как новая, так и б/у сохранялась на дисках, слегка наполнив баллоны воздухом, тогда шины лучше всего и главное дольше всего могли эксплуатироваться в дальнейшем.
Поделись видео: