Loading...
Почему в СССР машины за рубеж продавались дешевле, чем внутри страны при том, что их качество было выше - новости Подоляка

Почему в СССР машины за рубеж продавались дешевле, чем внутри страны при том, что их качество было выше

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Советский автопром всегда стремился продавать свои машины на экспорт. Вопрос касался не столько заработка ценной валюты, сколько возможности попасть «за бугор». Поэтому все функционеры и чиновники, связанные с производством легковых автомобилей, буквально «пахали», чтобы отправить за рубеж хотя бы небольшое количество автомобилей.

Первый успех с продажами советских легковых авто в период 1958-1970 связывают с Москвичами серии 400-403

Почему в СССР машины за рубеж продавались дешевле, чем внутри страны при том, что их качество было выше

Машины были сделаны, в целом, лучше, чем западные аналоги. Многие детали кузова, салон, конечно, двигатель (бывший немецкий) были сделаны с хорошим запасом, добротно. Металла и материалов отделки не жалели, и не экономили. Тот же Москвич 403 на фоне худосочных британских авто выглядел по-настоящему богато. За него просили 629 фунтов, тогда, как конкуренты, например Ford Cortina 1200, продавались за 615 фунтов. И Москвичи покупали только из-за потребительских качеств.

Затем, примерно с 1970 г, Западная Европа просто начала вкладывать деньги в развитие автомобилестроения. Не из-за Советского Союза, его машины продавались довольно небольшими партиями. Все дело было в США, они просто заваливали Европу своими фордами и крайслерами.

В это время на Западе появился новый советский Москвич 408, в Великобритании за него просили около 667 фунтов, хотя конкуренты не уступали, Hillman Minx и Ford Cortina можно было купить за 660 и 668 фунтов. И какое-то время существовал паритет с западной техникой, хотя уже чувствовалось отставание в качестве сборки машин.

В это время в Европе начала бурно развиваться реклама. Понятно, что западные машины стали связывать и ассоциировать с успешным и богатым образом жизни. И это действовало безотказно. Советский Союз привез свой Москвич-412, который никак не вписывался в новые реалии западного образа жизни. Реклама советской машины была по большей части недостаточно продуманной. Как-то еще помогла победа советской команды на ралли в 1970 г, но все равно М-412 по своему статусу уже скатился на ступеньку ниже.

-2

Его продавали вместе с Skoda 100 L и Wartburg 353, а это уже был провал. В 1975 г последние машины продали за бесценок, так как они безнадежно устарели, а ничего нового АЗЛК в тот момент предложить не смог. Чуть позже в 90-х была попытка продать М-2141 с дизельным мотором, но реализовали всего несколько сотен машин. Честно говоря, «Алеко» устарел еще на момент прорисовки эскизов.

Еще сложнее было продавать Волги

Даже внешне эффектная ГАЗ-21 за 897 фунтов едва ли могла конкурировать с тем же Ford Zephyr Mk III за 836 фунтов. Тут изначально ситуация была понятна и прозрачна. Советский автопром забрался на территорию, где всегда хозяйничали американские и немецкие полноразмерные седаны и универсалы. Всего ГАЗ-21 и ГАЗ-22 реализовали до полутора десятка машин.

Затем на машинах поставили французские дизеля и очень сильно сбросили цену. И продажи пошли. По крайней мере, в Скандинавии, Бельгии и Голландии. Затем был оглушительный провал с ГАЗ-24, которую попытались продавать на уровне флагманских моделей BMW и Opel.

Гораздо лучше дела обстояли с Жигулями. Например, ВАЗ-2101 продавали не то чтобы хорошо, но стабильно. И все благодаря низкой цене, примерно на 5% меньше чем «брат- близнец» Fiat 124, не говоря уже о немецких машинах. Следующая модель, ВАЗ 2103, могла продаться только по ценам самого дешевого Opel Kadett. Любые попытки поднять цену заканчивались остановкой продаж.

-3

Последующие «семерки» и «пятерки» в 80-х и плоть до конца 90-х можно было продать только по цене самых стоковых авто. Причем дело было не в качестве машины, как раз экспортные автомобили готовили достаточно серьезно. Это был своеобразный игнор, бойкот технике, защита рынка.

Даже Нива как-то зависла с продажами. Но затем внедорожники стали расходиться небольшими партиями на периферии, где можно было по достоинству оценить возможности довольно неплохой машины.

Последний «писк моды», советского автопрома – это были ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Поначалу перестройка и общий интерес к событиям в Советском Союзе подхлестнул сбыт этих моделей. Но уже к 90-м машины можно было продавать чуть ли не по себестоимости. Опять же все признавали удачную конструкцию, но Западная Европа наотрез не хотела пускать недорогие авто на свой рынок. Но теперь уже из-за низкого качества машин.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии