Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Многие водители замечали, что в топливном баке их автомобиля создаётся «вакуум». Он проявляет себя характерным шипением при откручивании крышки топливного бака. Нередко можно услышать мнение, что «пшик» является нормальным явлением, но это далеко не всегда так. Давайте разбираться, почему давление в топливном баке отличается от атмосферного, и какие действия стоит предпринять водителю.
Несмотря на кажущуюся простоту, бак современного автомобиля представляет собой достаточно продвинутую конструкцию. Он производится из специальных материалов, которые не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям, а также предусматривает систему вентиляции. От давления внутри бака напрямую зависят характеристики автомобиля и срок службы дорогостоящих узлов, поэтому шипение при откручивании крышки – повод для дальнейшей диагностики.
Система вентиляции – важная составляющая топливного бака. Она позволяет отводить пары горючего, которые находятся в газообразном состоянии и увеличивают давление внутри ёмкости. На старых автомобилях излишки направлялись напрямую в окружающую среду, но с ужесточением экологических стандартов ситуация изменилась. Современные автомобили оснащены системой вентиляции топливного бака, предусматривающей наличие адсорбера – блока с активированным углём, способного накапливать пары горючего.
Благодаря адсорберу пары топлива сжигаются в двигателе, а не поступают в окружающую среду. Этот процесс обеспечивает специальный клапан, который продувает блок с углём при определённых параметрах работы двигателя. Если же один из элементов системы выходит из строя, то вентиляция газов перестаёт нормально выполнять свою функцию. Адсорбер не продувается, поэтому внутри ёмкости образуется повышенное давление. Как правило, оно не приводит к мгновенным поломкам, например, деформации бака, но забывать о проблеме не стоит.
У «пшика» при откручивании крышки заливной горловины может быть и совершенно другая причина. Она связана с неработающим или отсутствующим клапаном в крышке заливной горловины. На многих автомобилях именно он обеспечивает поступление воздуха из окружающей среды в бак, но иногда этот процесс нарушается. Например, подобная ситуация может произойти в следствие выхода клапана из строя, его засорения или установки неоригинальных комплектующих. Давление в баке становится ниже нормального, поэтому возникает эффект «вакуума», когда при открытии крышки внутрь активно всасывается воздух.
Как высокое, так и низкое давление в баке могут негативно влиять на характеристики автомобиля. Топливный насос не рассчитан на работу в таких условиях, поэтому его производительность снижается. Кроме того, при серьёзном нарушении вентиляции бака могут возникнуть иные неисправности, вплоть до течи топлива через адсорбер. Именно поэтому данной проблеме стоит уделить внимание.
Если при откручивании крышки бака слышен сильный «пшик», то стоит проверить вышеперечисленные узлы. О неисправности клапана адсорбера должна сообщать ошибка Check Engine на приборной панели. Если крышка бензобака оснащена клапаном, то его стоит проверить на исправность и, при необходимости, заменить устройство.