Почему в 19 веке подвыпившие британцы массово становились моряками?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Великобритания является, по сути, морской державой, потому как окружена водой со всех четырех сторон. Соответственно в связи с этим на острове много портов и довольно существенная часть населения, так или иначе, связана с флотом, рыболовством и вообще всем, что касается воды. Это вполне логично. Где вода — там моряки, где уголь — там шахтеры, и так далее. Однако так было не всегда и виной тому послужила так называемая «золотая лихорадка» в США. На флоте наметился серьезный кризис из-за нехватки кадров, потому как многие матросы разбегались в поисках счастливой жизни, только лишь причалив к американским берегам. И тогда британцы решили довольно кардинальным образом побороть проблему кадров — набирать будущих матросов из числа изрядно подвыпивших мужчин в пабах. И вот как это было…

Почему в 19 веке подвыпившие британцы массово становились моряками?
  • Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя

Для начала стоит внести ясность и сказать о том, что флот бывает двух видов — военный и гражданский. Если будучи матросом военного флота тебя обеспечивает всем необходимым государство, то вот с гражданским так было не всегда. Причем не только в Великобритании. Но именно в Великобритании условия работы для матросов были самыми невыносимыми. Это сейчас там существуют всевозможные профсоюзы рабочих, платят зарплаты и дают больничные, а вот в середине 19 века ситуация была совершенно иная. Корабли просто нагружались товаром и отправлялись на встречу мечте, а там уже как повезет.

Плыть приходилось далеко и не всегда была гарантия того, что ты доплывешь. К тому же, никто тебе никакую зарплату не платил, пока не удавалось удачно доплыть, а затем еще и продать то, что ты привез. А тут еще «золотая лихорадка» случилась. Соответственно, многие стремились именно туда. И даже если устраивались на корабль, то все равно в итоге сбегали. В итоге британское правительство пораскинуло мозгами, и решило что пора прибегать к старым проверенным способам решения кадровой проблемы. Ну а старым проверенным способом являлось рабство. Правда прозвать его решили иначе, а именно «шанхаинг». Почему так? Потому что большая часть рейсов направлялась в Шанхай.

-2

Но как его возродить, это самое рабство, если это дела давно минувших дней, и не гоже было портить этим свою репутацию снова? Более того, рабов предполагалось набирать из собственных граждан, что вдвойне некрасиво. В общем делать это решили в итоге полулегальным путем. Ну а там где появляется что-то нелегальное, всегда появятся люди, желающие на этом заработать. Такие люди моментально появились в британских портах. Чем они занимались?

А занимались они тем, что бродили по местным пабам. Просто так бродили и пили? Нет, искали себе новых друзей. Такой человек приходил в паб, замечал там какого-то одинокого товарища, подсаживался, спаивал его, а затем просто продавал в качестве будущего матроса на корабль. Собственно на этом и зарабатывал себе на жизнь. Бывало и такое, что поругался с женой, пошел в паб, а утром очнулся уже на корабле. И обратной дороги оттуда уже не было. Окончится рейс, тогда пожалуйста. Ну а пока, будь добр, трудись.

-3

Неужели нельзя было сбежать? Можно было. Но вот только правительство позаботилось и об этом, издав специальный указ, который гласил о том, что бегство с грузового корабля грозит тюремным сроком. В лучшем случае серьезным штрафом. Естественно, проще было работать до конца рейса. Ну а рейс, как правило, длился далеко не один месяц.

Таким образом удалось не только решить кадровый голод в гражданском флоте, но еще и неплохо заработать тем, кто занимался поставкой этих самых кадров. В портовых городах со временем появилась целая сеть по набору будущих матросов. Одни искали людей, другие их спаивали, третьи продавали, четвертые покрывали все это дело, если вдруг родственники начинали поиски, и так далее.

Статья "Моряки больше не должны быть рабами" (1908 год)
Статья «Моряки больше не должны быть рабами» (1908 год)

Со временем такие «торговцы» будущими матросами появились и в США. Например, широко известен некий Джеймс Келли из Сан-Франциско, получивший в народе прозвище «Шанхай». Он владел одним из местных баров и за определенную сумму помогал комплектовать корабли матросами. Матросы, напомню, прибыв в США сбегали, и для обратного пути их нужно было набирать заново. Этим и занимался Келли, спаивая своих посетителей. Известен случай, когда он за один вечер смог укомплектовать матросами сразу три британских корабля, на чем заработал довольно неплохую сумму денег. Продолжался этот теневой бизнес вплоть до начала 20 века, пока не изжил сам себя.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии