Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Зачем вообще экспортным автомобилям из СССР меняли названия? Хотели как лучше.
Сложности с автомобилями производства Советского Союза у иностранной публики начались сразу же после отправки за рубеж первых партий. Дело тут не в низких потребительских характеристиках или негодном качестве, как можно подумать. Первые проблемы связаны прежде всего с произношением.
Видели размашистый шильдик Moskvich, украшавший экспортную продукцию МЗМА (старое название АЗЛК) в 50-е? Для недолюбливающих шипящие звуки иностранцев это как вилкой по стеклу. И звучит странно, и прочитать сложно, а запомнить и вовсе невозможно. А кое-кому не понравилось не только имя советского автобренда, но и название моделей.
Французская Peugeot еще до Второй мировой закрепила за собой трехзначные цифровые обозначения моделей с ноликом посередине. После же предъявляла претензии каждому, кто влез на ее территорию. Вообще-то, французы были избирательны в своих нападках. До Ferrari (208, 308) или английской марки Bristol (408) они не докапывались. А вот МЗМА/АЗЛК досталось за 403-й, 407-й и 408-й.
Эту проблему решили быстро. Цифровые индексы в названии «москвичей» сменили на нейтральные названия Luxe/De Luxe. На некоторых рынках советским машинам меняли название и марки, и модели. Скажем, Scaldia Elite или просто Elite, это, по сути, тот же «Москвич», который шел через бельгийского импортера советской техники фирмы Scaldia Volga.
Еще начиная с 50-х бельгийцы занимались основательной предпродажной подготовкой «москвичей». Перекрашивали их как надо, а порой ставили даже дизельные моторы.
Монополия АЗЛК как главного экспортного поставщика СССР закончилась в 70-х, вместе с запуском завода в Тольятти. «Жигули» оказались еще более востребованными за рубежом. Для этого им тоже пришлось сменить имя.
Многие слышали историю про то, что Zhiguli оказалось созвучно слову Gigolo – то есть жиголо. Так себе коннотации… В спешном порядке «жигулям» подобрали красивое имя Lada, которое со временем прижилось и на моделях ВАЗ для внутреннего рынка.
Гораздо меньше известен тот факт, что «ладами» за рубежом успели побывать и другие советские машины. Когда «Автоэкспорт» выстраивал планы продаж УАЗов в Северной Америке, чтобы не пугать местную публику незнакомой аббревиатурой, машины в рекламных проспектах обозначали как Lada UAZ. Все-таки про «Ладу» за океаном знали больше, чем про ульяновские вездеходы. Машины из Тольятти сравнительно долгое время продавались в Канаде.
На закате экспортной истории АЗЛК – это было уже в 90-х – новый на тот момент «Алеко» в Германии тоже предлагали под маркой Lada. Не потрудившись поменять даже фирменный шильдик на решетке радиатора.
Такими же соображениями — выдавая менее известное за более известное — руководствовались и в продажах советских грузовиков. Самосвалы из Кременчуга отправляли покупателям не под маркой KrAZ, а под названием BELAZ. Что самосвалы…
Уазовские «буханки» и «головастики» в Англии продавались под маркой завода из Жодино! Логотип на машине никто не менял, но в проспектах и техдокументации машины проходили как BELAZ 452.
Встретите в викторине вопрос, какую модель считать самым маленьким БелАЗом, не думайте в сторону 27-тонного БелАЗ-540, думайте в сторону «буханки».
Поделись видео: