Loading...
Почему танки не едут вперёд и назад с одинаковой скоростью? - новости Подоляка

Почему танки не едут вперёд и назад с одинаковой скоростью?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Задний ход танка – главная проблема. Сделать его медленным в наше время нельзя в силу обстоятельств. Сделать слишком быстрым тоже не вариант – экипаж не имеет полной картины происходящего за машиной и рискует навредить не только союзным войскам, но и угодить в неприятность сам. Решение данной проблемы есть – камеры заднего вида и внесения поправок в технику безопасности. Благо, профессиональные военные народ дисциплинированный. Есть только один вопрос – почему подавляющее большинство танков не могут назад так же быстро, как и вперёд?

Почему танки не едут вперёд и назад с одинаковой скоростью?

Задний ход

Задний ход на танках можно реализовать разными способами и в традиционных КПП они хорошо известны. На трансмиссии с главным фрикционом можно реализовать трёх вальную схему, при которой, нечётное количество задействованных шестерней приведёт к обратному вращению вторичного вала. При обратном вращении вторичного вала, в обратную сторону крутятся и бортовые фрикционы с бортовыми редукторами, обеспечивая задний ход.

В случае двух вальной системы, используют паразитную шестерню, которая примыкая к промежуточному и вторичному валу, меняет направление вращения последнего. Кроме паразитной шестерни можно реализовать вал заднего хода.

-2

В наши дни, наиболее распространён вариант с трёх вальной системой. Она достаточно короткая для размещения в современном танке и отлично себя зарекомендовала со временем. Но как быть с безфрикиционными коробками передач, типа бортовых КПП, как на танках советской школы?

В чём сложность симметричного заднего хода?

Для начала, давайте посмотрим на существующий вариант. Это обычная бортовая коробка передач, соединённая с двигателем через редуктор. Система очень простая, довольно надёжная и компактная, но имеет свои недостатки, один из которых низкая скорость заднего хода.

-3

Бортовая коробка передач состоит из планетарной коробки и бортового редуктора, обеспечивающие передачу мощности на так называемую «звёздочку». Радикально менять планетарную коробку, значит переделать всю коробку передач в принципе. Это не целесообразно по финансовым, производственным эксплуатационным причинам. Качество новых КПП будет ниже существующих при большей цене, плюс, сами танки придётся сильно менять для установки нового агрегата.

Решить проблему можно двумя способами – изменением редуктора для обеспечения реверсной передачи мощности на планетарную коробку, или изменить бортовой редуктор, чтобы он менял направление вращения «звёздочки».

-4

Менять редуктор в рамках существующей конструкции невозможно – конструкция изначально не рассчитана на обратное вращение. В противном случае, бортовая коробка при первом же включении реверса выйдет из строя. Чтобы исправить это, в СССР велись работы над гидрообъёмными коробками передач, способными выдержать мощность двигателя в 1 000 л.с. и более. Добавлю, что основной платформой для испытаний были Т-80УД и Т-80У и некоторые прототипы сохранились по сей день.

Однако, гидрообъёмная передача позволяет увеличить число шагов регулировки оборотов. Параллельно с этим, инженеры адаптировали новую трансмиссию к симметричному заднему ходу. Разумеется, есть альтернатива, озвученная ранее – изменение бортового редуктора. Он не исключает возможность использования гидрообъёмной передачи, что можно увидеть на Т-84У и БМ «Оплот». Вместо традиционного одного ряда шестерён, харьковские инженеры использовали два. Первый ряд обеспечивает передний ход, а второй меняет вращение вала, обеспечивая реверс. Примечательно, что из-за смены направления вращения в конце схемы, можно реализовать полную симметрию передних и задних передач, обеспечив задний ход с такой же скоростью, что и передний.

Этот вариант тоже не идеален, ведь потребует изменений в коробках передач, что в современных условиях нецелесообразно по всё тем же финансовым, производственным и эксплуатационным причинам. В свою очередь, переработка бортового редуктора без изменений редуктора от двигателя к КПП может повлечь сложности в управлении танком. Итог – несчастные случаи. Чтобы избежать этого, необходимо повысить плавность поворота боевой машины, что возможно только с гидрообъёмной коробкой передач, ещё более сложной в реализации.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии