Почему советские заводы отдавали свои лучшие разработки на сторону

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
1
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0
Почему советские заводы отдавали свои лучшие разработки на сторону

Представьте себе такую ситуацию. Инженеры, допустим, General Motors создают проект удачного компактного седана и затем спокойно передают его для производства конкурентам из Ford Motor Company. Не продают лицензию на выпуск за миллионы долларов, а именно что отдают по доброте душевной. Также невозможно представить, чтобы условный Kenworth взял и отдал бы техническую документацию по новейшему седельному тягачу соперникам из Mack или International. Неслыханно!

-2

А вот в советские времена такие вещи случались на каждом шагу. Например, первой моделью Минского автомобильного завода стал МАЗ-200, который изначально назывался ЯАЗ-200. Логично, ведь разработали его на Ярославском автомобильном заводе. Выпускать собирались там же. Но в последний момент решением сверху завод в Ярославле решили сделать моторостроительным, а готовый грузовик отправили на производство в Минск.

Указы сверху — не единственная причина, почему советские автомобильные заводы делились друг с дружкой готовыми проектами. Чаще поводом становилась банальная нехватка производственных мощностей. Классический случай — «Москвич-444». Столь нужный для страны бюджетный автомобильчик, разработали на заводе МЗМА (впоследствии АЗЛК) во второй половине 50-х. Машина была готова к серийному производству, только вот где ее выпускать? Конвейер московского завода был и так забит под завязку.

В итоге техдокументация “Москвича-444” отправилась в Запорожье, где он превратился в “Запорожец-965”. На заводе «Коммунарка» до этого собирали только сельхозтехнику, но благодаря щедрости, а правильнее сказать безвыходной ситуации, московского завода смогли наладить выпуск автомобилей.

-3

Аналогичный случай произошел и с бескапотным грузовиком ЗИЛ-170. Его разработали в Москве, но собирали совершенно в другом месте. Для массового производства этой модели в Татарстане буквально в чистом поле с нуля построили новый завод. Его мы знаем как КамАЗ. Сам же ЗиЛ-170 превратился в КамАЗ-5320.

-4

По той же причине нехватки производственных мощностей выпуск автобусов ЗиЛ-158 из столицы перенесли в Подмосковье на завод ЛиАЗ в городе Ликино-Дулево.

-5

Увы, не всегда на готовые проекты находились свои охотники. Например, внедорожная модель «Москвич-415/416», которая почти на 20 лет опередила «Ниву», так и не пошла в серию по причине отсутствующей производственной площадки.

-6

Внедорожник хотели даже сослать в Сибирь. Были планы его массового выпуска на заводе в Новосибирске. Но проект так и не был реализован.

Такая же судьба ждала и компактный однообъемник ЗАЗ-970. Его разработали, чтобы хотя бы частично закрыть необходимость страны в развозных фургонах. Только подходящей производственной площадки, увы, не нашли.

Как ни крути, а реалии плановой экономики и прогресс автомобильной промышленности редко стыкуются.

-7
+1
0
+1
4
+1
1
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии