Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советские автомобилестроительные компании, в отличие от зарубежных предприятий, выпускали ограниченное количество моделей авто, поэтому каждая отечественная машина имелась у нескольких тысяч людей.
Они могли не только рассказать об эксплуатации и технических характеристиках автомобиля, но и об особенностях его внешнего вида.
Таким образом большинство моделей приобрели меткие прозвища, которые стали известными по всей стране.
УАЗ-452
Одна из самых знаменитых автомобильных кличек принадлежит советскому микроавтобусу УАЗ-452.
Его назвали «буханкой» из-за характерного внешнего вида – если не обращать внимание на наличие колес и фар, машина становится очень похожей на буханку хлеба.
ВАЗ-1111
Самое бюджетное транспортное средство в СССР создавали для пенсионеров, студентов и инвалидов.
Ока должна была стать дешевым автомобилем для тех, кто не мог себе позволить обычные модели.
ВАЗ-1111 на долгое время стал одной из самых покупаемых машин в СССР и получил прозвище «бешеная табуретка».
ВАЗ-2101
Очень популярный автомобиль в самом начале продаж имел кличку «единичка» – из-за соответствующего номера модели.
А свое знаменитое прозвище «копейка» машина получила только в 1980-х годах.
ВАЗ-2106
Престижная модель советского автопрома в народе всегда именовалась «шестеркой».
Однако эта машина имела и менее известное название – «шаха». Так картежники называли трефовую шестерку.
ГАЗ-2401, 2402
В свое время о Волге мечтал каждый гражданин СССР. Иногда дорогостоящие и комфортные автомобили называют яхтами или катером, но эта модель получила прозвище «баржа».
Так именовали и ГАЗ-2401, и ГАЗ-2402 из-за внушительных размеров и размеренного покачивания при движении.
ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-117 ГАЗ-13, ГАЗ-14
Роскошные автомобили советского производства люди видели только проезжающими мимо.
Они производились для высокопоставленных должностных лиц Советского Союза (членов партии).
Приобрести такую машину обычному человеку было невозможно, поэтому модели прозвали «членовозами».
ВАЗ-2108
Это первый серийный автомобиль с передним приводом, который выпустил Волжский автомобильный завод.
Данная модель была не только очень популярной, но и отличалась передовой конструкцией, что позволило ей войти в историю отечественного автомобилестроения.
Однако свое прозвище «зубило» машина получила только благодаря ее внешнему сходству (в профиль) с этим инструментом.