Loading...
Почему Skoda Liaz 100 был лучшим грузовиком на советских дорогах - Подоляка

Почему Skoda Liaz 100 был лучшим грузовиком на советских дорогах

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Речь пойдет об одном из самых успешных грузовиков, чехословацких Skoda, которые собирались и экспортировались во все страны Варшавского Договора, но прежде всего, конечно, в СССР.

Машина получилась знаковая, одна из лучших моделей на середину 70-х

Почему Skoda Liaz 100 был лучшим грузовиком на советских дорогах

Ситуация с магистральными автоперевозками требовала более новой, современной, а главное, экономичной и надежной, чем курсировавшая в то время Skoda — LIAZ 706MT.

Кстати, в те времена копания Skoda располагала наилучшими ресурсами для создания надежных и экономичных грузовиков. Как в плане инженерных кадров, так и по технологическим возможностям.

И, к чести организаторов производства и проектировщиков, они не просто собрали один автомобиль, а сделали целую линейку моделей с незаурядными характеристиками.

Уже первые Liaz 100, собранные в 1974 г, вызвали восторг у советских водителей. Машина получилась не просто эффектной внешне, но и довольно грамотно скомпонованной – по характеристикам мотора, передачам трансмиссии, распределении нагрузки на мосты и, в целом, управляемости.

Первые модификации Liaz 100, выделяющиеся своими кабинами необычной формы и расцветки, стали довольно часто встречаться на дорогах СССР. Причем на радиаторной решетке стоял шильдик с названием «LIAZ».

Это сбивало с толку доверчивых советских граждан, принимающих чехословацкие машины за продукцию подмосковного Ликинского завода. Правда, довольно быстро все встало на свои места.

Единственной проблемой новой машины была несъемная кабина

-2

Все вопросы советских автопарков к Skoda по этому поводу сводились к тому, что ремонтировать Liaz 100 на дороге было практически невозможно. Чехи не понимали – почему это нужно делать в пути, если машину можно отбуксировать на ремзавод, но позже уступили и стали делать откидывающуюся кабину.

Надо сказать, что сначала Liaz 100 планировался для региональных перевозок, это был небольшой двухмостовый грузовик с изотермической будкой или тентом. Классический Liaz 100 комплектовался планетарным редуктором на ведущем мосту, с подруливающими задними колесами и рессорной подвеской.

Кстати, довольно быстро появились Liaz 100 с пневматической подвеской, но в СССР такие машины попали только в середине 80-х, а до этого эксплуатировались только в Чехословакии и Германии.

Первые моторы на Liaz 100 были на шесть цилиндров, рабочим объемом 11,9 л и мощностью до 210 л.с. Коробка механика на 5 передач.

Удавшаяся схема заставила чехословацких инженеров разрабатывать более мощные машины на базе Liaz 100. Прежде всего, трехмостовых грузовиков и седельных тягачей.

В первую очередь, для экспортных перевозок. Поэтому и дизайн постарались сделать максимально привлекательным, и кабину сделали с откидным спальным местом. Чтобы водители из соцстран могли с комфортом ночевать в кабине.

Кабина заслуживает отдельного внимания

-3

Интересно, что проектировщики не стали занимать все пространство огромной передней панелью, как это принято на современных машинах. Торпедо получилась весьма скромной, это позволило сделать сплошной диван и отдельно спальное место.

И, в целом, места хватало для водителя с напарником, чтобы полноценно поспать ночью, а не делить график для отдыха.

Уже в следующей модификации разработчики увеличили высоту потолков и заменили старые сидения на новые, современные ISRI. Была изменена система подогрева и вентиляции кабины, появились электростеклоподъемники и на порядок улучшилась шумо- и звукоизоляция. Уровень комфорта заметно вырос.

Разработчики компании Skoda постоянно дорабатывали и наращивали мощность

-4

Появилось несколько агрегатов с турбиной. В итоге для тяжелых тягачей сделали турбированный дизель на 320 л.с. Интересно, что даже на низкокачественной советской солярке мотор Skoda спокойно проходил 400–420 тыс. км.

Естественно, для таких машин пришлось доделывать и трансмиссию, теперь уже на 9–10 передач с синхронизаторами и увеличенными числами на нижних ступенях. Уже позже, в конце 80-х, тяжелые грузовики линейки Liaz получили немецкую трансмиссию.

Главным покупателей магистральных тягачей и рефрижераторов стал советское транспортное агентство «Совтрансавто». Это была мечта большинства советских водителей – устроиться на работу в «Совтрансавто», ездить в «загранку» и обязательно на Шкоде. Правда, везло единицам, из-за требований к кандидатам при отборе.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии