Loading...
Почему самолёт держится в воздухе и другие «азбучные» вопросы об авиации, на которые давно ответили - новости Подоляка

Почему самолёт держится в воздухе и другие «азбучные» вопросы об авиации, на которые давно ответили

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Почему самолёт держится в воздухе и другие «азбучные» вопросы об авиации, на которые давно ответили

История гражданской авиации насчитывает уже больше столетия, а она всё равно остаётся для многих пугающей загадкой. А всё потому, что огромные стальные птицы, перевозящие сотни людей по воздуху за раз, воспринимаются многими как нечто слишком сложное и даже таинственное для понимания. В реальности же провести ликбез по основам авиации совсем нетрудно, ведь ответы на «азбучные» вопросы об этом виде транспорта давно перестали быть чем-то недоступным.

1. Какие основные элементы есть в конструкции любого самолёта?

У каждого самолёта есть элементы конструкции, без которых он никогда не взлетит. /Фото: mobez.ru
У каждого самолёта есть элементы конструкции, без которых он никогда не взлетит. /Фото: mobez.ru

Есть целый ряд элементов, которые обязательны в конструкции каждого самолета. В первую очередь, это фюзеляж, где располагаются и экипаж, и пассажиры, и багаж либо другие грузы. Самой собой, самолёт не взлетит без крыльев, правильная конструкция которых и обеспечивают способность лайнера подниматься и удерживаться в воздухе.

Те же функции выполняет и силовая установка — в данном случае, речь идёт об авиационных двигателях, позволяющих развить скорость. Ещё одним неотъемлемым элементом в самолёте является хвостовое оперение — оно помогает стабилизировать машину, обеспечить ей необходимую устойчивость и хорошую управляемость. Для безопасного взлёта и посадки необходимы шасси, а общая работоспособность лайнера невозможна без массы систем — авионики, электроники, гидравлики и т.п.

2. Какие материалы используются для создания самолётов?

Крыло самолёта, выполненное из композитных материалов. /Фото: aviation21.ru
Крыло самолёта, выполненное из композитных материалов. /Фото: aviation21.ru

Удивительным кажется и тот факт, что огромная, тяжеленная машина отлично держится в воздухе. Впрочем, авиаконструкторы помогают самолёту, применяя специальные материалы, так называемые композитные. Обычно речь идёт либо о титановых элементах, либо об алюминиево-литиевых сплавах — за их счёт в современных машинах заменяют традиционные металлы. А всё для того, чтобы самолёт был не только достаточно прочным и износостойким в условиях перепада давления и температуры, но и максимально лёгкими, ведь таким образом экономится топливо.
3. Каким образом самолёт удерживается в воздухе?

Никакой магии, а чистая физика. /Фото: cutiemay.ru
Никакой магии, а чистая физика. /Фото: cutiemay.ru

Если знать законы физики и аэродинамики, то очень просто понять, как именно авиация летает и не падает. Используется, в первую очередь, подъемная сила, которая формируется на основе различия в давления снизу и сверху от крыла самолёта — кстати, именно необходимость выполнять эту работу объясняют форму крыльев. А для обеспечения необходимой подъёмной силы и сопротивления воздуха нужно ещё развить достаточную скорость, что обеспечивается двигателями, ещё на руку играет и правильный силуэт фюзеляжа, позволяющий лететь быстрее.

4. Почему окна в самолётах могут быть только «глухими»?

Иллюминаторы в самолёте делают наглухо закрытыми из соображений безопасности. /Фото: media.utair.ru
Иллюминаторы в самолёте делают наглухо закрытыми из соображений безопасности. /Фото: media.utair.ru

Даже сейчас находятся не очень опытные пассажиры, которые просят бортпроводников открыть окно в салоне самолёта. Однако любой, кто хоть немного знаком с особенностями полёта, прекрасно знает, что это физически невозможно. Всё дело в том, что между давлением в салоне и за бортом настолько большая, что если открыть окно и допустить разгерметизацию, то закончится всё плачевно: в самолёте резко упадёт концентрация кислорода, сам лайнер будет сильно повреждён, а плохо закреплённые вещи и даже люди будут попросту выброшены из салона. Поэтому окна специально проектируют так, чтобы воздух через них в самолёт снаружи никак проникнуть не мог.

5. Почему самолёты передвигаются примерно на одной высоте?

Существует масса причин, почему самолёты летают на одной высоте. /Фото: techinsider.ru
Существует масса причин, почему самолёты летают на одной высоте. /Фото: techinsider.ru

Между взлётом и посадкой все пассажирские и грузовые самолёты летают примерно в одном промежутке — на высоте от 9 до 12 километров. Такой диапазон для полёта появился неслучайно, а по ряду важных причин. В первую очередь, на таких высотах облака чаще будут оказываться ниже лайнера, что облегчает прохождение рейса и снижает риск возникновения турбулентности. К тому же, если аварийная ситуация возникает на большой высоте, то экипаж имеет больший запас времени для исправления ситуации. Ещё и с коммерческой точки зрения так летать выгоднее: по информации редакции novate.ru, на этих высотах меньшая плотность воздуха — отличный способ экономии топлива.

6. Почему необходимо придерживаться правила выключенного телефона во время полёта в самолёте?

Авиарежим на телефоне всё ещё остаётся рекомендацией для полёта. /Фото: consent.yahoo.com
Авиарежим на телефоне всё ещё остаётся рекомендацией для полёта. /Фото: consent.yahoo.com

Даже при нынешнем прогрессе в науке и технике использовать смартфоны в обычном режиме на борту самолёта не разрешают. А всё из-за того, что если все будут лететь с работающими гаджетами, то возникнет ситуация с десятками и даже сотнями сигналов, которые могут стать причиной помех в работе авионики и электроники, а ещё перебьют коммуникацию экипажа с диспетчерами на земле. Хотя нынешние самолёты строятся с более совершенной защитой от подобных помех, теоретическая угроза от телефонов всё равно сохраняется, поэтому лучше не испытывать судьбу и придерживаться рекомендаций бортпроводников касаемо смартфонов.

7. Что из себя представляет «чёрный ящик» и почему так называется?

Бортовой самописец, он же чёрный ящик - когда-то действительно таким был, но сегодня он куда более яркий. /Фото: infoglaz.ru
Бортовой самописец, он же чёрный ящик — когда-то действительно таким был, но сегодня он куда более яркий. /Фото: infoglaz.ru

Официально этот элемент в конструкции самолёта именуется бортовым самописцем, и на нём фиксируются и сохраняются все данные, необходимые для понимания, как происходил полёт. Он состоит как бы из двух частей — первая регистрирует данные с приборов во время полёта, вторая записывает всё, что происходит в кабине самолёта, от переговоров с диспетчерами до бесед между членами экипажа.

«Чёрный ящик» является одной из ключевых составляющих, позволяющих выяснить правду при расследовании авиационных инцидентов и катастроф. А называется он так, потому что изначально бортовые самописцы действительно были тёмного, почти чёрного цвета. И хотя современные варианты давно производят в красных либо оранжевых оттенках — так их проще найти среди обломков потерпевшего катастрофу лайнера — традиционное прозвище закрепилось и осталось в обиходе.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии