Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Вертолеты, как правило, используются в более сложных и опасных условиях, что повышает риск аварий. Потому и происшествий, связанных с ними, значительно больше.
К сожалению, получить точную, исчерпывающую статистику по выживаемости в авиакатастрофах (вертолетов и самолетов) довольно сложно. Официальная и полная статистика собираются разными организациями и в разных странах, и методики сбора и анализа могут отличаться. Тем не менее, если сопоставить сложность условий эксплуатации вертолёта и рассматривать некоторое усреднение в сравнении с самолётами, то вертолеты будут безопаснее самолетов.
Самый главный фактор — конструктивные особенности. Как, например, поведет себя самолёт или вертолёт при выходе двигателя из строя?
Эта штуковина называется «автожир». Как вы видите, у него есть лопасти, и если вы посмотрите на него в действии, то увидите, что лопасти вращаются. Однако лопасти не имеют привода — приводом служит только пропеллерный двигатель сзади. Когда он движется вперед, лопасти начинают вращаться и обеспечивают большую подъемную силу аппарата.
А на вертолете, пока лопасти целы и вращаются, они обеспечивают подъемную силу для судна, действуя как средство сопротивления. Когда вертолет падает, воздух, через который вертолет падает, заставляет лопасти продолжать вращаться, и, пока они это делают, они обеспечивают подъемную силу — недостаточную для того, чтобы удержать судно в воздухе, но достаточную, чтобы значительно замедлить его падение.
Процесс, при котором вертолёт садится с выключенным двигателем и вращающимся несущим винтом, называется авторотация.
С другой стороны, когда крылья самолета опускаются ниже скорости «сваливания», самолет не получает подъемной силы от крыльев. Вы можете планировать на самолете без двигателя, но для этого ему нужно продолжать двигаться вперед. Если, например, нос самолета задрался вверх (а это случалось при крушениях, в основном из-за неправильного распределения веса), крылья практически бесполезны, и самолет превращается в камень.
Самолёты, которые умеют планировать, как правило, рассчитаны на низкие скорости движения и имеют малый вес, поэтому способны летать даже при небольшой скорости. Стандартный самолёт, который используется в гражданской авиации, практически бесполезен, когда недостаточно скорости полёта. Нет двигателя — нет скорости — нет подъемной силы.
Примеры успешного планирования огромных турбореактивных самолётов тоже встречаются, но это скорее редкие исключения. Планирование типичного гражданского самолёта происходит за счёт преобразования высоты в скорость, что позволяет крыльям создавать подъёмную силу. Дальность планирования зависит от аэродинамических характеристик самолёта. Но успешных случаев крайне мало, поскольку должны сойтись все карты.
Примером успешного планирования гражданского самолета является рейс 1549 US Airways, когда пилот Чесли Салленбергер посадил самолет A320 на реку Гудзон после отказа обоих двигателей из-за столкновения со стаей птиц.
Получается, что пока вертолет цел и ничто не мешает вращению лопастей, он падает примерно с той же скоростью, что и человек, использующий парашют. Это гарантия выживаемости. Опять-таки, вы можете тут вспомнить множество примеров не очень удачных посадок. Даже в фильмах это типичное клише. Вот только в тех же фильмах это всегда какие-то невероятные условиях — то ураган, то извержение вулкана.
Поделись видео:


