Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Для чего
- Вместо окон на всех морских судах, начиная от надводных и заканчивая подводными, имеется немного другая вещь – иллюминатор. Впрочем, бывает одно окно – раздаточное.
- Как это работает
- Толщина
- Хитрость советских инженеров
- Для начала начнем с того, что отметим, что на морских судах и кораблях можно встретить только одно окно, и оно раздаточное. Да, да, да, через которое выдают пищу. Все остальное «окна» – это не окна, а иллюминаторы.
- Предназначение
Думается, что тема морского флота горячо любима не только мной, но и другими мужчинами нашей необъятной России. Если это так, то, скорее всего, вы видели необычные вещи на подводных лодках, если быть точнее, странные окошки на верхней части их рубки.
Почему необычные? Дело в том, что они могут выдержать давление на многотысячной глубине. Только представьте, какое там давление…
Ну и надобность окон на подводной лодке также частенько ставится под сомнение. Но что же это за технология такая, для чего она нужна и, самое главное, как все это не трескается на глубине в 1000+ метров?
Для чего
Причины появления небольших окошек, люков и дверей на верхней части подводных лодок вполне понятны. Если двери (люки) требуются для обеспечения доступа персонала к плавсредству и переноски необходимого груза и провианта для действительно дальнего следования, то окна, кстати, тоже стоит упомянуть. По факту окон нет ни в мировых подводных лодках, ни в российских, ни в советских.
Вместо окон на всех морских судах, начиная от надводных и заканчивая подводными, имеется немного другая вещь – иллюминатор. Впрочем, бывает одно окно – раздаточное.
Кстати, только в советских и российских подводных лодках можно встретить иллюминатор. В остальном мире до этой «сверхтехнологии» еще не доросли. Почему я взял слово «сверхтехнология» в кавычки? Дело в том, что ничего сверхъестественного в этом нет, и сейчас вы сами поймете, почему это так.
Как это работает
Штука в том, что советские инженеры сделали всего две вещи, чтобы окна – иллюминаторы не трескались при погружении на глубину выше 1000 метров. Да, 1000 метров – это глубина, которую покорить далеко не каждому, и рекорд по самому глубокому спуску до сих пор принадлежит подводной лодке «Комсомолец». Как мы помним, помимо ее печальной истории 1989 года, у нее имелись все те же иллюминаторы.
Толщина
Первое, что позволяет окнам не трескаться – это их толщина. Заявляется, что минимальная толщина подобных стекол составляет от 15 сантиметров, а вес небольшого стеклянного проема превышает центнер. Думается, что даже без следующего пункта такая громадина должна выдержать даже самое высокое давление.
Хитрость советских инженеров
Но чтобы подстраховаться, советские инженеры пошли на хитрость, сделав специальные отверстия, которые «подкачивают» рубку во время погружения. Тем самым то давление, которое приходилось бы на окна снаружи, выравнивается давлением, которое создается изнутри. Да, те нагрузки, которые давят на окно с двух сторон, все равно просто сумасшедшие, и никакой человек их бы не выдержал, а вот 15-сантиметровое стекло выдерживает, и рекорд подводной лодки «Комсомолец» – очередное тому доказательство.
Для начала начнем с того, что отметим, что на морских судах и кораблях можно встретить только одно окно, и оно раздаточное. Да, да, да, через которое выдают пищу. Все остальное «окна» – это не окна, а иллюминаторы.
Уверен, что каждый из вас хоть раз видел странные небольшие окошки на гигантских подводных лодках. Скорее всего, этот вопрос проходил мимо ваших ушей, но все же он действительно интересный и состоит из двух частей:
Что это за окна и для чего они нужны?
Почему они не рассыпаются при многотонном давлении морских глубин?
Вопросы крайне интересные, и именно по этой причине мы сейчас займемся ответами на них. Так что присаживайтесь поудобнее, давайте скорее начинать.
Для начала отметим, что на морских судах и кораблях можно встретить только одно окно, и оно раздаточное. Да, да, да, через которое выдают пищу. Все остальное «окна» – это не окна, а иллюминаторы.
Запомнили? Значит, идем дальше.
Самое любопытное, что окна имеются только на части российских, если быть точнее, советских подводных лодках. На всех же остальных подводных гигантах такого рода окна не ставят, а зря…
Ну, ничего, пусть российские моряки пользуются всеми преимуществами подобного рода новшеств. Благо, что они смогли обуздать стихию и справиться с задачей устойчивости таких конструкций на максимально возможной глубине.
Как им это удалось? – спросите вы.
Давайте разбираться.
Начнем с того, что окна, точнее, как мы все теперь знаем, иллюминаторы, обладают внушительными характеристиками. Каждое из небольших окошек весит под сто килограммов и обладает шириной примерно в 15 сантиметров. Такая вот огромная лупа может получиться в случае чего – нужно лишь немного обработки, и все.
Помимо сверхвысокой надежности самого стекла, в подлодках имеется еще одна составляющая, которая не позволяет им растрескиваться под давлением, и она называется самозатопление. Если в двух словах, то место, в котором находятся окна, затапливается во время погружения, так что вода обволакивает стекло с обеих сторон, тем самым выравнивая давление.
Теперь можно переходить к самому интересному – предназначению.
Предназначение
Одним из ключевых предназначений «окон» на верхней части подводной лодки является возможность доступа к входному шлюзу во внутреннюю часть подводной лодки. Через него заходит и выходит моряк, заносят грузы, а также происходит проветривание.
Сама же башня, рубка, называйте ее как хотите, нужна для размещения в ней необходимой аппаратуры, которая требуется для полноценного управления таким большим плавсредством, как подводная лодка.
Поделись видео: