Почему Объект 640 мог бы стать прорывом в танкостроении

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Многие прототипы имели технические новшества, часто сложно реализуемые в процессе серийного или массового производства. В наши дни проблемы прототипов примерно те же, но есть технические решения, которые могли бы стать не только серийными, но и массовыми. В 90-е годы, в постсоветских странах многие прототипы могли похвастать потенциалом, но их загубил социально-экономический кризис. Одним из таких проектов мог быть Объект 640. Как бы странно это не звучало, но эта машина вполне актуальна в наши дни с поправками на электронику.

Почему Объект 640 мог бы стать прорывом в танкостроении

Реализация Объекта 640

Объект 640 существовал в двух вариантах – стандартное шасси от Т-80У и его улучшенная версия, удлинённая на 1 опорный каток. Тем не менее, башни проектов конструктивно не отличаются и именно она была бы очень кстати в наши дни.

С виду, башня Объекта 640 отличается только кормовой нишей башни, в которой разместили конвейерный автомат заряжания и боеприпасы соответственно. Но многие от глаз скрыто, а увидеть радикальные отличия можно только на чертежах.

Как же Объект 640 можно реализовать в наши дни? Всё просто – Т-90М производится путём глубокой модернизации Т-90 и Т-72Б. Для этого, старый танк полностью разбирают, оставляя от него только «бронекоробку», а внутренние узлы и агрегаты полностью меняют. Башня при этом новая и конструктивно адаптирована под карусельный автомат заряжания. Хотя, её можно переделать и под карусель механизма, характерную для Т-80, но это тема другого материала…

Революция башни

Чем так сильно отличается башня Объекта 640 в сравнении с условным Т-90М? Первое и самое важное – рабочие места экипажа. В «Чёрном орле» полностью переработано боевое отделение. От карусельного автомата/механизма отказались в принципе, заменив его на ТЗК (транспортнозаряжающий контейнер). Это съёмная кормовая ниша с конвейерным автоматом заряжания внутри, оснащённая не только конвейером и системой распознавания типов снарядов, но и системой досылания. При необходимости, на Объекте 640 можно было произвести быструю замену ТЗК целиком, открутив пару болтов и подняв конструкцию с помощью БРЭМ-а.

-3

Вторая, менее заметная разница – расположение танкистов. Благодаря полному демонтажу транспортёра карусельного автомата/механизма, удалось разместить места работы экипажа ниже, чем в подавляющем большинстве других танков. Большая часть танкистов сидит в башне по пояс в подбашенной корзине, а в Объекте 640, уровень погона башни был по голову. Это одна из важнейших черт низкопрофильных башен, о которых писалось немного ранее, но с виду башня «Чёрного орла» вполне полноценна. В чём подвох?

Башня прототипа имела двойную крышу над рабочими местами экипажа. Внешний слой покрывался динамической защитой, а внутренний обладал предположительно большей толщиной и находился на удалении от внешнего. Такое техническое решение было призвано защитить экипаж от крышебойных ПТРК поколения 2+ и 3, но сейчас подобная конструкция могла бы спасти многие машины и их экипажи от FPV-дронов.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии