Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Приветствую всех на канале и сегодняшний обзор будет посвящен колесным болтам и гайкам, а точнее такой теме, как смазка этих самых болтов и гаек. Так вот, десятки лет в Интернете не утихают споры о том, нужно ли смазывать резьбу на этих соединениях или нет. Одни придерживаются мнения, что раз есть резьба, значит нужно мазать.
Другие также говорят, что смазка обязательно, вспоминая при этом, как они всю жизнь ездили на ГАЗ-53 и без смазки при замене колеса открутить потом гайки было просто невозможно.
Ну есть и те, кто категорически против смазывания резьбы на болтах и гайках, и они ссылаются на рекомендации производителей, якобы те строго настрого запрещают проделывать подобное.
Давайте заглянем в несколько официальных руководств по эксплуатации от разных автопроизводителей, чтобы разобраться наконец-то раз и навсегда с этим вопросом и понять: нужно всё-таки смазывать резьбу колёсных гаек и болтов или нет.
Чтобы оценить ситуацию с разных сторон, я буду приводить реальные выдержки из инструкций от разных производителей. И для начала давайте посмотрим, что пишут корейцы в своих «мануалах» на этот счёт:
Запрещается наносить масло или смазку на болты или гайки колес. Масло или смазка могут привести к тому, что гайки колес будут излишне затянуты, что вызовет повреждение болта или колесного диска. Кроме того, масло или смазка может вызвать ослабление гаек колес, и колесо может слететь, тем самым вызвав аварию с непредсказуемыми последствиями.
Чтобы не быть голословным, ниже будет представлен скриншот из руководства по эксплуатации к автомобилю Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове.
Если кто-то по какой-то причине не склонен доверять японской школе автомобилестроения, то давайте обратимся к европейской, а именно — к немцам и посмотрим, какие рекомендации по этому поводу дает завод Фольксваген в своем руководстве по эксплуатации флагманского кроссовера VW Touareg. Цитирую дословно всё то, что написано в «мануале»:
Колёсные болты и резьбовые отверстия ступицы обязательно должны быть чистыми, без масла и смазки. Колёсные болты должны легко вворачиваться и быть затянуты предписанным моментом.
И обязательно подкрепим всё скриншотом из этого самого руководства, чтобы не было лишних вопросов:
Как видите, что немцы, что японцы дают одни и те же рекомендации: резьба должна быть чистая и не должна содержать следов смазки.
И если кто-то считает, что превышение допустимого момента при затяжке смазанного болта ничем серьёзным не грозит, рекомендую посмотреть кучу примеров в сети, где иногда во время проведения таких экспериментов уже на 200 Ньютон-метрах у колесных болтов отрывало шляпки. А теперь представьте, что может произойти с колесом вашего автомобиля, если на высокой скорости каждый такой перетянутый болт начнёт терять свою шляпку. Думаю, каждый понимает, что последствия в таком случае могут быть плачевными.
Стоит ли прислушиваться к рекомендациям производителей или же делать всё принципу «русского авось», решать вам. Лично я никогда не смазывал болты и гайки колес и проблем с откручиванием не было ни разу за долгие годы эксплуатации. Главное, это чистая резьба и правильно соблюдённый момент затяжки, который контролируется при помощи динамометрического ключа.
Каким именно моментом необходимо выполнять затяжку? Это уже зависит от марки и модели вашего автомобиля — эту информацию можно найти в вашем руководстве по эксплуатации. Но средние значения для легковушек: 100-120 Нм. Важное замечание — момент указывается именно для сухих резьбовых соединений, стоит иметь это ввиду всякий раз, когда вы снова решите что-то «подмазать».
Поделись видео: