Почему невозможно представить Вермахт без мотоциклов

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Почему невозможно представить Вермахт без мотоциклов

Уверен, что даже те, кто мало интересует Вермахтом, да и просто войной, при упоминании о Великой Отечественной войне про немецких мотоциклистов вспомнят. Как-то везде про них упоминания встречаются в разных книгах, да и в кино навалом. И на фронте они показаны, и в тылу.

Собственно говоря, во Второй Мировой войне мотоциклетные подразделения использовались почти всеми армиями. В некоторых их было мало, в других больше. Причём причины тому были порой прямо противоположные. В США их использовали меньше, поскольку предпочитали использовать другие средства транспорта. В СССР, хотя мотоциклетных частей у нас было очень много, но вот самих мотоциклистов в них было так мало, что не всегда оправдывало название. Это было связано с малым выпуском самих мотоциклов.

В целом можно определить следующие варианты использование мотоциклов.

Во-первых, что было практически у всех, это мелкие подразделения связи (в качестве посыльных), для патрулирования в тылу в частях охраны порядка. Это имелось в большинстве армий.

Во-вторых, что тоже использовалось почти всеми — мотоциклы использовались разведывательными подразделениями.

И в-третьих, мотоциклы использовались для моторизации пехоты, наравне с автомобилями и бронетранспортёрами.

В Вермахте мы можем увидеть мотоциклы в составе всех трёх типов частей и подразделений.

Что касается практически всех штабов и штабных подразделений, то в них можно встретить мотоциклы от начала до конца войны.

Вот, например, штаб мотопехотного полка:

-2

А это мотоциклетная группа связи в командовании пехотной дивизии 1940 года:

-3

А вот штаб сапёрного батальона:

-4

Что касается разведывательных подразделений, то практически во всех дивизиях подвижных войск в разведывательных дивизионах (Aufklärungs-Abteilungen) в начале войны были мотоциклетные эскадроны (Kradschützen-Schwadron).

В составе эскадрона было три стрелковых взвода и пулемётный полувзвод (2 станковых пулемёта). В взводе три отделения и миномётная секция:

-5

Мотоциклетные эскадроны не сохранились в штатах танковых и моторизованных дивизий до конца войны. В этих дивизиях в 1942 году объединили разведывательный дивизион с мотоциклетным батальоном, поэтому в танковой дивизии в разведдивизионе стало два мотоциклетных эскадрона, а в бронегренадёрской — три. Впрочем, в танковой ненадолго, уже в 1943 году мотоциклетный эскадрон остался один, да и то не везде. В части дивизион его заменил эскадрон на легковых вездеходных автомобилях или полугусеничных мотоциклах.

В 1944 году и в штате бронегренадёрской дивизии уже не было мотоциклетных эскадронов, хотя по факту они встречались.

-6

Ну и теперь про третью составляющую мотоциклистов Вермахта. Это боевые части. Появились они в самом начале войны. В составе танковых дивизий имелись мотоциклетные батальоны, входившие в состав мотострелковых бригад. Кроме того, во входившем в состав той же бригады мотопехотном полку в каждом батальоне была мотоциклетная рота (плюс две мотопехотных на автомобилях, пулемётная и тяжёлого оружия).

Мотоциклетные роты (Kraftradschützenkompanie) не отличались по составу от эскадронов в разведывательных частях.

В составе же мотоциклетного батальона кроме трёх стрелковых рот, была пулемётная (8 станковых пулемётов и 6 81-мм миномётов) и тяжёлого оружия (2 75-мм пехотных и 3 37-мм противотанковых орудия, плюс сапёрный взвод). При штабе батальона было два лёгких бронеавтомобиля связи Sd.Kfz.261.

В мотопехотном полку от мотоциклетных рот в стрелковых батальонах отказались уже в 1940 году. Мотоциклетные же батальоны к 1941 году появились и в моторизованных дивизиях, но просуществовали недолго. В 1942 году, как уже сказано выше, мотоциклетные батальоны объединили с разведывательными и на этом история боевых мотоциклетных частей в Вермахте закончилась.

Были мотоциклетные части и в войсках СС.

В начале 1943 года сформированы 9-й, 10-й и 11-й мотоциклетные полки, каждый для соответствующей дивизии СС — 9-й «Хохенштауфен», 10-й «Карл Великий» и 11-й «Норланд». В каждом полку штабная и бронеавтомобильная разведывательная роты, а также два батальона, каждый из трёх мотоциклетных рот. Но уже в октябре того же года полки переформированы в разведывательные дивизионы (а дивизия «Карл Великий» во «Фрундсберг»).

Мотоциклетные батальоны также короткое время имелись в дивизиях СС «Рейх» и «Мёртвая голова».

-7

Вот, собственно, и всё, что касается мотоциклистов в структуре Вермахта. С одной стороны, их можно увидеть в ходе всей войны практически везде. Однако боевые, а за ними и разведывательные части с мотоциклами, к середине войны стали сходить на нет.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии