Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Замена моторного масла — одна из ключевых процедур в ходе регулярного технического обслуживания автомобиля. Большинство автопроизводителей рекомендует делать это не реже 10-15 тысяч км пробега. Однако, в суровой действительности всё оказывается не так просто. Увы, существуют ситуации, когда замена по рекомендованному регламенту может закончиться поломкой двигателя. Так, как же в таком случае стоит менять смазку на самом деле?
1. Зачем вообще нужно моторное масло?
Моторное масло необходимо для смазки компонентов двигателя внутреннего сгорания. Смазка повышает срок эксплуатации мотора за счёт снижения износа движущихся частей в процессе трения друг о друга. Помимо этого, моторное масло выполняет очищающую функцию, удаляя из двигателя лаки и шламы. Оно же выступает в качестве нейтрализатора для образующихся из топлива кислот в процессе эксплуатации двигателя. Наконец, моторное масло повышает степень уплотнения поршневых колец и отводит избыточное тепло от движущихся частей мотора, тем самым охлаждая двигатель.
Учитывая всё сказанное выше, должно быть совершенно очевидно, что обойтись без моторного масла нельзя. Соответственно, смазка, утратившая свои рабочие качества, перестаёт справляться с описанными выше задачами. Это ведёт к появлению разного рода проблем, а со временем и вовсе может закончиться поломкой двигателя. Нельзя не напомнить, что ремонт последнего – это традиционно одна из самых дорогостоящих процедур.
2. Каков «официальный» регламент замены моторного масла?
Для каждого транспортного средства производителем устанавливается свой собственный регламент замены моторного масла. В случае с легковыми автомобилями, чаще всего в руководствах по эксплуатации встречаются рекомендованные цифры в 10-15 тысяч км пробега. При этом, согласно тем же руководствам, масло нужно менять не менее 1 раза в год, если машина так и не смогла пройти минимально рекомендованного пробега. Увы, рекомендации производителя несколько далеки от суровой действительности. Справедливости ради стоит отметить, что те самые 10-15 тысяч км пробега – это вовсе не какие-то «скрижали», а не более чем рекомендация. И всё же на практике масло рекомендуется менять гораздо чаще за исключением одной единственной ситуации.
3. Как часто нужно менять масло на самом деле?
Если автомобиль эксплуатируется эпизодически, то менять моторное масло можно раз в год. Во всех остальных случаях, особенно, когда любимая «ласточка» используется в качестве средства передвижения каждый день, масло стоит менять как можно чаще. Стоит отметить, что в большинстве технических руководств содержатся и упоминания о необходимости частой замены при эксплуатации ТС в «сложных условиях». При этом если кто-то думает, что под такими условиями подразумевается бездорожье или условия крайнего севера – он заблуждается. Подпадает под это понятие и ежедневная езда в потоке. Но так каков же в таком случае настоящий порог замены?
Как показывает практика, лучше всего рассчитывать порог замены моторного масла по моточасам. Проблема лишь в том, что рассчитать последние для легкового автомобиля может быть очень не просто. К счастью, на этот счёт существуют некоторые примерные «универсальные» расчёты, в которых средняя скорость автомобиля при городской езде берется за 25-30 км/ч. В этом случае за 10 тысяч км пробега двигатель вырабатывает от 330 до 400 часов. Много это или мало? На самом деле очень много, так как синтетическое моторное масло из среднего ценового сегмента в лучшем случае выдерживает 300 моточасов. Для автомобилей с мощными турбодвигателями ситуация еще хуже.
Таким образом, большинству автомобилистов стоит менять масло еще до достижения 10-15 тысяч км пробега. При пересчете на моточасы оптимальным показателем принято считать пробег от 5 до 7.5 тысяч км. Отдельно стоит упомянуть о том, что в регионах с резко меняющимся на протяжении года климатом замена моторного масла осуществляется не реже двух раз в год. Во всяком случае, если речь не идет об использовании универсальной смазки.
Поделись видео:



