Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Прежде чем понять, почему ВВА-14 не стали выпускать, нужно знать, кто был его конструктором — Роберт Людвигович Бартини.
Он итальянец, но сочувствовал коммунистам, а когда к власти в его стране пришли фашисты, ему удалось перебраться в СССР.
И уже в Советском Союзе он встал в один ряд с такими известными авиаконструкторами, как Ильюшин, Антонов и Яковлев.
Его очень уважал сам Королев, а счет спроектированных Бартини самолетов перевалил за 60.
Вначале он попал в группу, разрабатывавшую гидросамолеты. Но этот человек не смог понять одного – в те времена в СССР не все можно было критиковать, и как только он этим занялся, его из КБ уволили.
Правда, за Бартини вступился Тухачевский, и итальянца перевели в КБ гражданской авиации.
Здесь он добился больших успехов – создал арктический разведчик, 12-местный пассажирский самолет «Сталь-7» и один бомбардировщик ДБ-240.
Правда, последний проект довести до конца он так и не сумел – был арестован. Тухачевского объявили врагом народа, и тут же вспомнили, как он помогал Бартини.
Итальянца арестовали за пособничество фашистам его страны, даже не учитывая, что он от них и сбежал в свое время.
Ему дали 10 лет, но направили работать в КБ, где трудились такие же заключенные, как и он.
Они помогали Туполеву создавать очередной бомбардировщик, но Роберт попросился в другую группу. Тех, кто был в первой освободили до начала Великой Отечественной, а Бартини пришлось всю войну работать в неволе.
С 44-го по 46-й итальянец конструировал транспортные самолеты, и его наработки во многом легли в основу проектов Антонова.
В 50-60-х годах ему в голову пришла идея создать самолет-амфибию, взлетающую с водной поверхности. ВВА-14 имел 14 двигателей.
Должен был взлетать, как обычно, с земли, с воды и на нее же садиться, взлетать и садиться вертикально. Постановление о разработке вышло в 65-м году, и проектом занялся Бартини.
Это был не просто самолет – противолодочный комплекс.
В него входила поисково-прицельная система, приспособление для заправки с воды и оружие, он имел форму катамарана.
Первые испытания были проведены в 1972-м году в условиях строжайшей секретности.
В это время были уже созданы летательные аппараты, превосходившие этот проект по характеристикам. Такие как Ту-142, Бе-12 и Ил-38.