Loading...
Почему на Т-80 не могут поставить башню от Т-90М? - новости Подоляка

Почему на Т-80 не могут поставить башню от Т-90М?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
3
+1
23
+1
3
+1
4
+1
2
+1
2
+1
12

Новости о возможном возвращении танка Т-80 на производство полного цикла возбудили интерес к теме изменения башни, ведь литые конструкции в России уже не производят. Сварные башни от Т-90А тоже устарели и нуждаются в замене. Остаётся два варианта – разработка совершенно новой башни (что вряд ли) или установка аналога от Т-90М. Последний вариант смотрится гораздо интереснее, ведь его уже производят серийно, а погоны башни у Т-64, Т-72, Т-80 и Т-90 одинаковые. Правда есть один немаловажный нюанс, который мешает установке башни от Т-90М на Т-64 и Т-80.

Почему на Т-80 не могут поставить башню от Т-90М?

Отличия в корпусах

Несмотря на внешние сходства, общие геометрические характеристики и погон башни, танки семейства Т-64 и Т-72 имеют ряд серьёзных отличий. Выхлоп, в связи с разными двигателями и ходовая часть самые заметные. Кроме того, есть разница в броне. Танки разных моделей и годов выпуска отличаются габаритом верхней лобовой детали, немного составом и его чередованием.

Более значимые изменения расположены внутри и касаются транспортёров механизма и автомата заряжания. Они влияют на расположение снарядов, вместительность, размещение дополнительных не автоматизированных мест хранения, а также мест работы экипажа. Есть разница и в системах автоматического пожаротушения. Однако, они не влияют на возможности установки башни, в отличие от системы подачи снаряда и экстракции гильзы.

Почему башня от Т-90М не подойдёт для Т-80?

Для начала давайте посмотрим внимательно на процесс перезарядки орудия в случае транспортёра механизма и автомата заряжания. Механизм имеет горизонтальное расположение снаряда, в то время как заряд находится вертикально. Подача осуществляется благодаря гидравлическому механизму, поднимающему лоток со снарядом. В конце хода, лотки снаряда и заряда выравниваются относительно друг друга и заряжаются с помощью цепного досылателя. После выстрела, поддон от порохового заряда вылетает из казённой части пушки в гильзоулавливатель. Последний всегда находится над кассетами транспортёра и сбрасывает поддоны в лотки при повторении цикла перезарядки.

В автомате заряжания снаряд и заряд расположены горизонтально, что сказалось на последовательности заряжания. Кассета снаряда и заряда поднимаются и выходят на линию заряжания, после чего цепной досылатель подаёт сперва снаряд, а за ним заряд. После выстрела, поддон от заряда так же вылетает из казённика, но при повторении цикла перезарядки, гильзоулавливатель выбрасывает поддон за пределы боевого отделения через люк в верхней задней части башни.

-3

Механизм заряжания характерен для Т-64, транспортёр от него так же используется в танках Т-80, Т-84 и БМ «Оплот», а автомат заряжания – характерная черта танков Т-72 и Т-90. Из-за этого, в России производят два варианта 125 мм пушек, адаптированных под транспортёр механизма и автомата соответственно – 2А46-М4 и 2А46-М5. Разумеется, выходя с завода пушки практически не отличаются. Разница появляется после добавления гильзоулавливателя, то есть незадолго до установки пушки в танк на предприятии. Но как это мешает установке башни от Т-90М на условный Т-80БВМ или Т-80У?

Всё просто – из-за разных механизмов подъёма снаряда и экстракции гильзы, у механизма и автомата отличаются досылатели. Цепной досылатель механизма заряжания спрятан вдоль погона башни, а в автомате заряжания, цепь свёрнута в подъёмном механизме. Кроме того, для башни Т-90М обязательно нужен люк в корме башни, а для Т-80 эта деталь будет уязвимым местом.

-4

Проблема решаема изменением расположения средств связи и бортового компьютера, чтобы установить цепной досылатель вдоль погона башни, а также фиксацией или завариванием люка для выброса гильзы перед установкой башни «Прорыв-3» на Т-80. Для выше указанных действий не обязательно вносить изменения на производстве самой башни. Достаточно отладить процесс переоснащения на этапе сборки танка.

Итог

Башня от Т-90М без изменений не подойдёт для Т-80. Чтобы исправить эту проблему, надо разместить цепной досылатель вдоль погона башни. Это может повлечь за собой перемещение средств связи и бортового компьютера, а люк для выброса гильзы нужно будет заварить. Этот подход актуален только в случае сохранения транспортёра механизма заряжания во вновь производимых Т-80, а в случае смены механизма на автомат заряжания, никаких поправок в башню вносить не придётся.

+1
3
+1
23
+1
3
+1
4
+1
2
+1
2
+1
12

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии