Loading...
Почему на Lada Niva до сих пор нет АКПП? Есть объективная причина, с которой я полностью согласен - новости Подоляка

Почему на Lada Niva до сих пор нет АКПП? Есть объективная причина, с которой я полностью согласен

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
1
+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
1

Казалось бы, установка автоматической коробки на российский кроссовер только увеличит привлекательность Нивы. Тем не менее, коробку-автомат не ставят на Lada Niva, по одной простой причине. На АвтоВАЗе не хотят устанавливать автоматическую трансмиссию на кроссовер, так как считают, что машина явно потеряет своего основного покупателя – жителя глубинки, сельских районов, пригородов. Тех, у кого Лада Нива – это единственный способ ездить по дорогам. Причем, это мнение президента АвтоВАЗа.

Несмотря на некоторую неопределенность ответа, глава АвтоВАЗа, скорее всего, прав

Почему на Lada Niva до сих пор нет АКПП? Есть объективная причина, с которой я полностью согласен

Попробуем разобраться в особенностях ситуации. Сейчас у АвтоВАЗа нет своей коробки автомата. Предприятие по разным причинам так не создало свою конструкцию, даже вариатора, не говоря уже о гидромеханике. Так и не получилось развернуть лицензионное производство тех же четырехдиапазонных японских Jatco, которые сейчас стоят буквально на всех малоразмерных кроссоверах из Поднебесной.

Ситуация такова, что до 2022 г АвтоВАЗ активно закупал в Японии коробки-автоматы Jatco. Они ставились на Гранту, и в целом такая комбинация мотора и крутой коробки спасала LADA GRANTA. Стандартная механическая КПП для Гранты была просто поводом уменьшить ее стоимость.

Сейчас в планах АвтоВАЗа ставить автоматическую трансмиссию для Лада Веста

-2

По крайней мере, об этом говорят в пресс-службе АвтоВАЗа. Но скорее всего, коробки автоматы пойдут на Искру и Ауру. При том, что старого запаса японских коробок хватит лишь для ограниченной серии Ауры, поставляемой в госучреждения. Остальные машины будут комплектоваться китайскими копиями. Использование АКПП, это хороший способ поднять престижность автомобиля. Поэтому коробки-автоматы будут идти на топовые модели Волжского автозавода.

И скорее всего, оригинальные Jatco, ни на какие другие машины ставить не будут, их просто нет в наличии в нужном количестве, а купить в Японии через посредников непросто. Но даже если кто-то согласится на подобную сделку, стоить такая коробка будет вдвое дороже китайской.

Обычно машина с АКПП дороже версии с механической коробкой на 100 тыс. руб. Если брать японские Jatco, то подорожание составит все 200-250 тыс. руб. Для Искры или Ауры это еще может быть вполне продаваемым вариантом, но для обычной Весты станет «неподъемной» ношей. Поэтому остатки автоматических японских коробок из старой партии будут ставить какое-то время на Искру и Весту. Только чтобы разогреть продажи обновленных машин. Затем пойдут китайские копии вариаторов. Например, модель CVT18, ее уже сейчас пытаются ставить на Весту.

Теперь что касается автоматической коробки для Нивы

-3

Никто для машины «второго плана» использовать драгоценный ресурс в виде японских коробок-автоматов не будет. Это экономически невыгодно. Даже для последних моделей Нива Трэвел, не говоря уже о Нива Легенда или Нива Шевроле. Поэтому если, например, вдруг возникнет повышенный спрос на Нивы с коробкой автоматом, то проблему решат установкой той же CVT-18 или в крайнем случае CVT-25. Характеристики последней позволяют устанавливать вариатор на машины с объемом мотора до 2 л.

В теории CVT-25 подойдет даже для Нивы Легенды. А теперь можно еще раз вспомнить смысл слов президента АвтоВАЗа – «машина не будет востребована у покупателей». Реально представить себе такой вариант несложно. Размеры штатной механической коробки и раздатки вполне позволяют вставить вариатор на место старой трансмиссии. Но только китайская CVT-18 (CVT-25) продержатся на Ниве Легенде максимум 20 тыс. км. Во-первых, обе коробки изначально сделаны под более высокооборотные 16-ти клапанные моторы на 1,5 л рабочего объема. Понятно, что их можно перенастроить, и у АвтоВАЗа есть опыт в этой отрасли. Но в этом случае CVT-25 регулярно подстраивать под параметры мотора.

Во-вторых, характер езды на Ниве не очень подходит для вариатора CVT. Хотя Нива Трэвел, которая по сути превратилась в паркетник, еще способна ездить плавно, без резких стартов, пробуксовок и перегревов коробки-автомата. Тогда, как Нива Легенда и Нива Шевроле до сих пор ездят «по-тракторному». Мало того, в большинстве случаев Ниву, как раз и покупают для плохих дорог. Теперь вдумайтесь, если надежности китайской копии Jatco оказалось недостаточно для обычных такси (Москвич-3) с коробками вариаторами зимой на московских улицах, то о какой надежности трансмиссии можно говорить, если установить «агрегат» на внедорожник типа Нива Легенда.

-4

Так что в целом президент АвтоВАЗа абсолютно прав. Ниву с китайской коробкой-автоматом будут по несколько раз в году возвращать или ремонтировать по гарантийному случаю, что для Волжского завода недопустимо.

Владимир Воробьёв

+1
2
+1
1
+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии