Почему мотоциклы Jawa были мечтой каждого советского молодого человека? Откроем секреты популярности

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Жители Советского Союза в большинстве своём отдавали предпочтение мотоциклам нежели машинам.

Одной из причин такого явления, можно назвать большое количество заводов по производству мототехники.

Почему мотоциклы Jawa были мечтой каждого советского молодого человека? Откроем секреты популярности

К тому же цена на запчасти и сам транспорт была ощутимо меньше, чем на автомобили.

Но особой популярностью пользовались мотоциклы Jawa, каждый молодой человек мечтал о таком двухколёсном друге. Об этой марке и её особенностях пойдёт речь ниже.

Современные технологии

В процессе своего развития компания представляла всё более совершенные байки с новыми технологическими решениями.

-2

Однако в Европе они не пользовались популярностью, в то время как в СССР спрос был просто колоссален.

Jawa 250 наглядный пример этого явления. В этой модели были впервые представлены барабанные тормоза и двухтактный мотор. Именно этот байк занимал лидирующую позицию до появления Jawa 350.

Jawa 250

Также была модель разработанная специально для европейского рынка. Она отличалась автоматическим сцеплением, а следовательно и отсутствием лишних рычагов.

Jawa получила мировой патент на эту технологию, которую потом украли инженеры Honda и выпускали свои мотоциклы без разрешения.

Когда же вскрылась правда, то их обязали выплачивать компенсацию за каждую свою модель с автоматическим сцеплением.

Первая иностранная марка в СССР

После окончания войны Чехословакия сменила полностью своё политическое руководство и название. Позже она вступила в Совет экономической взаимопомощи.

За участия в совете СССР получила возможность приобретать чешскую продукцию и делала это в огромных количествах.

Ява Калифорниан 350

Взамен Советский Союз поставлял ресурсы имеющие стратегическое значение.

Поэтому именно чехи стали первыми иностранными производителями, поставляющими свои бренды в СССР.

Любимчик кинематографа

Jawa была популярна не только среди простого населения страны, но и в режиссёрских кругах страны.

Десятки фильмов и ещё больше персонажей не обходились без мотоцикла Jawa.

Мотоцикл Ява бандита в фильме "Приключения Электроника"

Даже более того, некоторые именитые актёры не так часто принимали участие в фильмах, как эти мотоциклы из Чехословакии.

Самым же известной моделью была Jawa 350, которая была во владении у Урри из фильма «Приключения Электроника».

Мотоцикл же принимавший участие в съёмках был индивидуально доработан в Прибалтике.

На сегодняшний день Jawa потеряла свою былую популярность и выпускает не больше 1000 мотоциклов в год.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии