Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Приветствую, друзья. Для тех, кто пока не отдал свою душу китайскому автопрому, и всё ещё продолжает ездить на своём старом японце, немце или автомобиле отечественного производства, описанный ниже опыт может оказаться очень полезным. Каким бы надёжным не был двигатель вашего автомобиля, рано или поздно вы столкнетесь с такой проблемой, которая именуется масложором. Причин повышенного расхода масла может быть много и самой серьёзной конечно же является износ поршневых колец и самих цилиндров. Но бывает такое, что с поршневой группой проблем серьёзных нет, а масло всё равно подъедает.
Тут, с большой долей вероятности проблема кроется в состоянии головки блока цилиндров, а точнее в некоторых её деталях, которые являются ответственными за расход масла, а именно:
- Направляющие втулки клапанов
- Маслосъемные колпачки (сальники клапанов)
Именно износ этих деталей чаще всего вызывает повышенный расход масла и в таком случае многие автолюбители вполне оправданно отдают свои автомобили для ревизии ГБЦ с заменой этих деталей. Но иногда бывает и обратная ситуация, когда двигатель начинает есть масло ещё активнее именно после такой ревизии и тут в 90 % случаев виноваты кривые руки мастеров, которые совершают одну и ту же ошибку. Какую именно — сейчас подробно расскажу и покажу наглядно на примере испорченных деталей, которые потом и вызывают масложор.
Итак, чтобы заменить сальники и втулки, разумеется необходимо проделать с каждым клапаном простую на первый взгляд процедуру, которая называется рассухариванием. И тут большинство даже бывалых мастеров стараются не утруждать себя и делают всё на скорую руку, используя для рассухаривания головку и молото, просто ударяя по тарелке клапана сверху, после чего он буквально за один удар рассухаривается.
Казалось бы, способ рабочий и многие даже из мастеров на СТО им активно пользуются, не утруждая себя установкой рассухаривателя. Однако, такой быстрый способ приводит к порче клапанов в большинстве случаев. При ударе по тарелке, сухари вылетают, но часто очень сильно царапают клапан и даже больше — на его поверхности появляются насечки.
Если таким образом будут рассухариваться все клапана, то именно такой «кривой» ремонт может привести еще к большему масложору, чем было до ремонта. Почему? Да потому что никакой герметичности теперь не будет и сальник не сможет компенсировать появившиеся задиры на клапане, и из-за таких, казалось бы, несущественных дефектов, масло потихоньку будет проходить в камеру сгорания.
Так что, если вы увидите, что при ревизии ГБЦ мастера используют описанный выше способ с молотком и головкой, бегите из такого сервиса без оглядки. По-хорошему, такая процедура всегда выполняется профессиональным инструментом, который не наносит вреда ни клапанам, ни сухарям, ни самой головке блока цилиндров.
Пружина сжимается постепенно без резких движений, пока сухари не станут свободны и после этого они без труда извлекаются.
И что самое главное, состояние клапанов после такого рассухаривания идеальное и никаких задиров нет в принципе.
Да, мало кто тратится в наше время на качественный инструмент, но если вы работаете с моторами постоянно и отвечаете за работу своей репутацией, то вложения в профессиональное оборудование всегда окупается с лихвой. К примеру, я за этот комплект, который показан ниже на фото, отдал чуть больше 14 тысяч рублей.
Но это того стоит и окупить себя данный инструмент сможет после трёх разобранных моторов и продажи клапанов (да-да, кто-то всё ещё покупает Б/У запчасти и даже такие детали как клапана, поршни и даже сухари с тарелками). Кстати, инструмент из обзора может рассухаривать не только вертикально расположенные клапана в головке, но и под углом в моторах с системой газораспределения типа CVH, клапана которой установлены V-образно за счет изменяемого угла установки.
Полноценный обзор инструмента обязательно будет на канале позже, возможно, даже в формате видео. Если интересно, можете поставить лайк в поддержку канала и подписаться. Спасибо за внимание.
Поделись видео: