Loading...
Почему многообещающий танк ЛТТБ не пошел в серию - Подоляка

Почему многообещающий танк ЛТТБ не пошел в серию

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
Почему многообещающий танк ЛТТБ не пошел в серию

Аббревиатура ЛТТБ (легкий танк тяжелого бронирования) является обозначением боевой техники, которая предназначалась для разведывательных операций и создавалась для замены Т-50, не пошедшего в серию. Проект разрабатывали по заказу военных и позиционировали как разведывательную машину. Однако из-за ряда технических и инженерных недоработок модель так и не пошла в серию.

1. Историческая справка

Легкий танк был создан в марте 1944 года/ Фото: udachnyj-enot.com.ua

Тактико-технические характеристики для ЛТТБ неоднократно подвергались изменениям. Обычно они затрагивали увеличение боевой мощи. В актуальной модификации ТТХ планировалось поставить зенитную пушку 76-мм калибра вместо орудия на 54 мм, которое фигурировало ранее.

Если бы поставленные задачи были достигнуты, проект мог превратиться из разведывательной машины в средство для разведки в ходе выполнения боевых задач. Однако реализация задумки была приостановлена на этапе подготовки чертежей.

Поскольку в конструкции ЛТТБ присутствовало множество нестандартных и новых деталей, от ее развития решили отказаться, отдав предпочтение Т-34-85, который включал унифицированные агрегаты и узлы.

Проектировали танк по просьбе военных как разведывательную модель, чтобы заменить актуальный Т-50. Работы велись на заводе в Омске No174 с 1943 по 1944 гг. В феврале были подготовлены финальные чертежи корпусной части. Сразу обнаружили несколько недочетов конструкции, но по остальным пунктам танк устраивал военных. Проект начали дорабатывать.

В марте 1944 года конструкторское бюро показало свои достижения по созданию легкого танка. На тот момент уже завершили проработку корпуса и ходовой части. Корпус имел длину 5450 мм (это на 1,5 больше, чем у Т-5), тогда как по ширине он был шире всего на 10 см, а по высоте – на 3 см.

До того момента, когда создание проекта корпуса и ходовой части подошло к концу, запросы ГАБТУ КА (Главное автобронетанковое управление Красной Армии) существенно расширились. Если толщина брони в 75 мм еще устраивала заказчика, то другие параметры оставались под вопросом. В их числе – использование 85-мм орудия Д-5Т.

С такими техническими характеристиками производство танка становилось сложнее и дороже. Но на тот момент уже шли активные работы над созданием Т-34-85, поэтому проект прикрыли, чтобы не нарушать текущие разработки.

Что касается башни, то в качестве логического решения инженеры рассматривали сварной вариант с монтажом в шип.

2. Бронирование и корпус

Броню танка делали из катаных бронепластин/ Фото: youtube.com

Для изготовления брони использовались катаные бронепластины повышенной твердости. Кормовые, бортовые и лобовые плиты обладали рациональными углами наклона. Для соединения плит использовалась конкретно сварка. Монтаж башни выполнялся с увеличенным диаметром погона.

3. Системы вооружения

Пушка ЛТТБ получила сложное конструктивное исполнение/ Фото: dzen.ru

Изначально на танк планировали поставить пушку Д-5Т 85-мм калибра. Еще нужно было установить зенитный пулемет ДШК. В устройстве пушки применялся подъемный механизм и затвор, как у Ф-34 76,2 мм. Пушка получила сложное конструктивное исполнение, массу мелких элементов и повышенные требования к допускам.

4. Силовой агрегат и трансмиссия

Мотор ЛЛТБ мог развивать мощность до 300 л. с./ Фото: alternathistory.ru

В качестве двигателя в ЛТТБ использовали 8-цилиндровый агрегат В-20. По проекту он мог развивать до 300 л. с. мощности. Еще сообщалось о наличии форсированной версии мотора с мощностью 400-450 «лошадок». В роли альтернативы рассматривали движок В-4.

Трансмиссией выступала стандартная «механика» с 6 передними передачами и двумя задними. Как альтернативное решение создавали 6-скоростную планетарную коробку. Ее планировали совместить с поворотным механизмом, как у модели ИС.

5. Элементы ходовой части

Ходовая часть танка основана на торсионной платформе/ Фото: hdpic.club

По проекту инженеры предусмотрели блокирование катков в тележки: по два элемента на каждой. При этом сама тележка находилась на торсионной платформе. На одном борту было три тележки, три ролика и ведущее колесо с передними направляющими.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии