Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Каждый автомобилист, хоть раз, слышал легенду о том, как иномарка столкнулась с советским ГАЗ 21.
Окончание подобных историй было всегда одним, что западную машину собирали по частям, а наш уехал сам, получив незначительные повреждения.
Есть ли правда в этой сказке или это просто народная выдумка, ради забавы.
Из чего делают
В любом изделии, и автомобиль не исключение, важно сырье. Все кузовные детали старых отечественных автомобилей изготавливались из стали.
Причем стальные листы были сварены, вылиты и прокатаны по ГОСТу. Они имели одинаковую толщину, отличную прочность и компоненты кузова, после станочной штамповки приобретали высокие показатели жесткости и стойкости к деформации.
Проваривались кузова стальными электродами и сварные швы получались крепкими и надежным.
В современных авто применяются уже другие материалы. В погоне за снижением веса конечного изделия, а значит экономичностью в топливе, применяется уже не сталь.
Сплав из цинка, алюминия и магния все еще имеет достаточную твердость, но гораздо легче и устойчивей к коррозии.
Этот материал намного дешевле и тоньше советского железа. После прессовки выполняются сварочные работы, которые происходят при помощи магниевых электродов. Такие соединения рвутся при меньших нагрузках.
Нужно добавить и то, что мировые автопроизводители не всегда применяют металл вовсе, отдавая предпочтение пластиковым и композитным материалам.
Как проектируют
В СССР всегда было плохое состояние автомобильных дорог. Большинство жителей пользовались преимущественно грунтовыми и проселочными дорогами.
Соответственно и все узлы и агрегаты ретро транспорта было бессмысленно проектировать для скоростных режимов передвижения, нужно было вложить в них огромный запас износостойкости к вибрации и ударам.
Чтобы подвеска выдержала русские ухабистые закоулки, ее элементы выливались из чугунных сплавов. При ДТП данное исполнение ходовой части,- гораздо предпочтительней.
В США и Европе да и в современной России шоссе стали намного лучше. Все больше появляется скоростных магистралей и платных автобанов.
Заложить в безотказность четырехколесного друга огромный эксплуатационный запас,- потерять скорость и увеличить расход топлива.
Что с безопасностью
Вот тут особенно интересно.
Как показывают современные краш-тесты, новая машина из-за прогнозируемой деформации кузова, практически складывается в гармошку, в то время как салон остается целым.
Придуманы даже специальные салазки, по которым двигатель, при столкновении, должен уходить ниже, — не причиняя увечий сидящим впереди пассажирам.
Всесторонние подушки безопасности призваны погасить любой удар и сохранить жизнь водителю.
При серьезных столкновениях старые советские автомобили не способны уберечь своих хозяев. Для столкновений на высоких скоростях они не пригодны.
Как зарабатывают
Жесткие государственные стандарты, контроль за их соблюдением, суровое наказание за нарушения, — вот то, чем всегда отличалась отечественная продукция. Автопром не исключение.
Возрастные машины ремонтировались точечно, в то время как современные авто гиганты, поголовно переходят на «крупно узловой» ремонт.
Следовательно, ремонт после аварии в наши дни, гораздо дороже, чем был раньше.
Платят либо владелец, либо страховая компания, но выигрывает всегда изготовитель. Причем выигрывает не в розничной продаже запчасти, а в реализации целого узла, причем зачастую парного.
Каждый сам выбирает машину своей мечты. Есть те, кто гонится за аскетичностью, неприхотливостью, прочностью и низкой стоимостью ремонта.
Но при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, если анализировать многолетнюю статистику ГИБДД, больше шансов сохранить жизнь и здоровье именно в современных автомобилях, пусть их, зачастую, нерентабельно восстанавливать.
Поделись видео: