Loading...
Почему ИЖ-2125 «Комби» стал изгоем среди советских машин - новости Подоляка

Почему ИЖ-2125 «Комби» стал изгоем среди советских машин

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В Советском Союзе выпускалось множество автомобилей. Некоторые стали легендами, другие — забытыми страницами истории. ИЖ-2125 «Комби» оказался где-то посередине.

ИЖ-2125
ИЖ-2125

Он был удобным, прочным и недорогим. Но так и не стал народным любимцем. Почему? Попробуем разобраться.

Не то «лицо»

Когда «Комби» появился в 1973 году, он выглядел необычно. Фактически, это был первый советский лифтбек. Задняя дверь открывалась вверх, как у иномарок. Но на фоне привычных «Жигулей» и «Москвичей» машина выглядела странно.

Передняя часть — как у «Москвича-412». Зад — обрубленный и непривычный. Люди называли её «горбатой», «недо-универсалом».

Ни седан, ни универсал

Советский автолюбитель привык к чёткому выбору. Нужен комфорт — бери седан. Нужна грузоподъёмность — выбирай универсал. А «Комби» оказался где-то между. Вроде бы и вместительный, но не как универсал.

-2

Вроде бы и комфортный, но задняя подвеска жёсткая. Это смущало покупателей. Машину не понимали.

На заводе — не родной

ИЖ-2125 выпускался на Ижевском автозаводе. Это был филиал, не головной производитель. «Комби» создавали не в Москве, а в глубинке.

-3

На АЗЛК его считали «чужим». Из-за этого машина не получала должной рекламы и поддержки. Её не продвигали. Даже в армии или госструктурах. Там выбирали ГАЗ, ВАЗ и УАЗ.

Качество — на троечку

Первые партии машины собирали неплохо. Но позже качество резко упало: металл ржавел, зазоры между панелями были разными. Электрика тоже барахлила. В общем, владельцы жаловались.

Машину быстро начинали «крутить» в гараже. Без этого — не ехала. Надёжность, которая была вначале, исчезла уже к середине 80-х.

Мотор — слабый

Под капотом стоял двигатель от «Москвича-412». Он был честный и надёжный. Но слишком слабый для «Комби». Ведь машина была тяжелее.

-4

С грузом она «задумывалась» при разгоне. В горку тоже ехала с трудом. Плюс — расход бензина был большим. Это в 80-х стало критично, ведь бензин дорожал, а люди считали копейки.

Имидж — провинциальный

В городах ИЖ-2125 почти не встречался. Его брали в деревнях, на периферии. Он был машиной для дачи, рыбалки и хозяйства. Для провинциала.

В столице на ней стыдно было ездить, поэтому молодёжь её не любила. Водители шутили: «Комби — это когда денег на ВАЗ не хватило». Такая слава надолго приклеилась к машине.

Конкуренты победили

Когда появился ВАЗ-2104, всё стало ясно. «Четвёрка» была настоящим универсалом. С ней сравнивать «Комби» было бессмысленно. ВАЗ был красивее, надёжнее, моднее.

-5

Люди переориентировались. В 90-х начали возить праворульные иномарки. ИЖ стал окончательно ненужным. Его забыли.

Попытка модернизации

В конце 80-х завод попытался обновить модель. Появился ИЖ-21251. Он получил пластиковую решётку, другие фары, немного изменённый салон. Но технически машина осталась прежней.

-6

Подвеска — та же. Мотор — тот же. Электрика — всё ещё слабая. Люди это видели и иллюзий ни у кого не было. Обновление также не помогло.

Пытались сделать даже полноприводную версию. Но дальше опытных образцов дело не пошло. Не было денег, не было интереса сверху, никто уже особо не верил в «Комби». Завод выпускал её по инерции. Без энтузиазма и развития.

На вторичке — неликвид

Даже в 2000-х машина не ценилась. Её продавали за копейки. Часто — с прицепом, в нагрузку. Или обменивали на запчасти.

Восстанавливать её никто не хотел. Ремонт стоил дороже, чем сама машина. Уважения к «Комби» не было, даже коллекционеры обходили стороной.

Сегодня — почти исчез

Сейчас «Комби» почти не встретишь. Их сдали на металлолом. Остались единицы где-то в глухих деревнях. Или у фанатов-одиночек.

Это редкий зверь, но не потому, что раритет, а потому что исчез без следа. Тихо и незаметно. Как будто его и не было.

Последняя вахта

Некоторые «Комби» дожили до двухтысячных. Их использовали на стройках, в коммунальных службах, на дачах. Иногда можно было встретить машину с облезлой краской, но с работающим мотором.

-7

Она ехала, гремела, пыхтела, но ехала. Старики не сдавались. Они клеили пластырь на крылья, чинили проводку скрутками, сами точили детали.

Просто, потому что умели, потому что жалко было выбрасывать. Потому что это была их машина.

Сегодня, если встретишь «Комби» на дороге — это событие. Настоящий привет из прошлого. Грубый, ржавый, но честный. Как будто кусочек СССР, всё ещё на ходу. И хочется помахать ему рукой. За всё то, что он выдержал.

А ведь мог…

Иногда кажется — «Комби» мог бы выстрелить. Если бы получил мощный мотор, лучше бы собирался и его бы поддерживали.

Но история не знает сослагательного наклонения. Он не стал героем, он стал лишним. И от этого даже немного грустно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии