Loading...
Почему именно Москвич-2140 считали лучшим советским автомобилем? - новости Подоляка

Почему именно Москвич-2140 считали лучшим советским автомобилем?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
6
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Среди старожилов, еще заставших советский автопром, бытует мнение, что 412-й Москвич был одним из лучших легковых автомобилей. И, в принципе, это реально добросовестно спроектированное авто, которое делали без оглядки на «Жигули». Старались сделать максимально просто и надежно.

Марка АЗЛК М-2140 продавалась гораздо дешевле любых ВАЗ

Почему именно Москвич-2140 считали лучшим советским автомобилем?

И это добавляло популярности модели. При том, что уже тогда многие автолюбители считали дизайн машины несколько устаревшим, Москвич все равно пользовался спросом, но преимущественно у жителей некрупных городков, райцентров и поселков городского типа.

М-2140 был тяжелее, чем «Жигули», но благодаря мощному двигателю на 1,5 л и 75 л.с., ездил гораздо увереннее тольяттинских машин. Неразрезной мост, рессорная подвеска и более глубокие передачи делали М-2140 практически незаменимым за пределами большого города. А зимой на Москвиче можно было ездить по гололёду и снегу, как на кроссовере. Трансмиссия вытягивала без проблем. Нужно было лишь слегка нагрузить багажник. Например, забросить мешок с песком, и на обледенелой дороге Москвич держался не хуже машин с передним приводом.

А еще у М-2140 был очень прочный кузов

-2

Обычно в багажник можно было грузить до 400 кг, и это с четырьмя пассажирами в салоне. Максимально М-2140 мог вытянуть до 700 кг груза плюс вес самого водителя. При этом Москвич был гораздо безопаснее Жигулей.

И при надлежащем уходе и регулярной обработке кузова, машины сохранялись по 20–25 лет. Интересно, что в действительности Москвич начинал покрываться коррозией, только после 6–7 лет постоянной ежедневной эксплуатации. Кстати, подвеска у Москвич 2140 была исключительно надежной и выносливой. Шаровые, пружины, резинки стабилизаторов «выхаживали» по 120 тыс. км.

Еще один пример выносливости Москвича – это крыша, точнее, багажник на крыше. Сейчас мало кому придет в голову грузить на крышу легкового автомобиля что-нибудь тяжелое. На М-2140 можно установить полноценный багажник и разместить до 150 кг груза. И даже после этого машина не теряла в управляемости, и можно было без проблем проходит крутые повороты и маневрировать.

Двигатель Москвича 2140 был тяжелее, чем у Жигулей, не такой приемистый и экономичный, как ВАЗ

-3

Но зато в него можно было заливать практически любой бензин. Мотор терял часть мощности, сильно грелся, но не клинил. А еще у М-412 была уникальная возможность ремонтировать гильзы. Они были мокрого типа, съемные. Можно было снять, расточить в ближайшей мастерской или заменить новыми. Комплекты для гильзовки продавались в автомагазинах, и их можно было поставить даже в условиях гаража. То есть, Москвич -2140 мог легко пройти до 350 тыс. км. И это при том, что в мотор М-2140 заливали самое доступное моторное масло, какое только можно было купить.

Кстати, в 80-х АЗЛК начал выпускать дефорсированную версию Москвич-2140 с мотором на бензин А-76. Идея была неплохая, но мотор развивал по паспорту всего 68 л.с., и этого было недостаточно для нормального движения. А если учесть, что А-76 еще и разбавляли на заправках, то удивительно, что М-2140 вообще мог завестись, а потом еще и как-то двигаться на этом топливе.

Единственной проблемой М-2140 была трансмиссия

-4

Точнее, неудачная система переключения передач на четырехступенчатой коробке. Ручка переключала скорости посредством двух металлических штоков, действующих на головку вала. Конструкция была очень простая, но ее нужно было постоянно регулировать и настраивать. Иначе могла не включиться первая скорость или пропасть третья. Кроме того, нужно было правильно отрегулировать ход вилки сцепления и еще с пяток точек настройки, которые нужно было не просто знать, а понимать на уровне интуиции сам процесс калибровки.

+1
0
+1
5
+1
6
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
2.5 2 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии