Loading...
Почему «Атом» уже точно не станет новым «ё-мобилем» - новости Подоляка

Почему «Атом» уже точно не станет новым «ё-мобилем»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
7
+1
2
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
Почему «Атом» уже точно не станет новым «ё-мобилем»

Какие российские автомобильные проекты за последние 20 лет удалось довести до логического и успешного завершения? Здесь больше фейлов и разочарований, нежели историй успеха. «Маруся», возрожденный «Руссо-Балт» ну и, конечно, «ё-мобиль» — живая иллюстрация выражения «Разбег на рубль, удар на копейку».

В 2021-м мы узнали об очередном стартапе. На этот раз в России решили разработать и выпускать массовый электромобиль – «Атом».

-2

Концепция машины выросла из другой городской «электрички» – нереализованного проекта «Кама-1». Хотя, как всячески подчеркивают разработчики, нынешний «Атом» в техническом плане не имеет ничего общего с «Камой».

У проекта массового российского электромобиля сразу появились солидные инвесторы, среди прочих такие киты, как «Росатом» и КамАЗ. Но главное, под проект, который возглавил бывший вице-президент АвтоВАЗа Харальд Грюбель, удалось собрать профессиональную инжиниринговую команду.

Работа собственно над автомобилем началась в 2022-м. Согласно первоначальным планам, выпуск серийной модели на заводе «Москвич» должен стартовать в 2025 году. Буквально вот-вот.

Если вспомнить примеры прежних российских проектов-долгостроев, то к моменту обещанного начала запуска оказывалось, что сроки сдвигаются или для продолжения требуются новые инвестиции. Чаще и то, и другое вместе.

В случае с «Атомом» что-то пошло не так. В хорошем смысле.

Буквально только что, в декабре 2024-го, разработчики продемонстрировали представителям прессы готовый, полностью функциональный серийный прототип. Фотографировать его пока не разрешили, но именно такие машины в середине 2025-го пойдут в серию.

-3

Что же представляет из себя «Атом» на сегодняшний день?

Это четырехместный пятидверный хэтчбек с высокой крышей и очень интересным дизайном. Дело не только в самой стилистике кузова, но и в необычных инженерных решениях. Например, «Атом» — уникальный пример городского хэтчбека, у которого нет центральной стойки кузова. Задние двери при этом открываются против хода движения. Причем открываются с помощью электропривода.

-4

Огромный дверной проем создает ощущение простора. Впрочем, это не только ощущение. На заднем сидении вполне удобно разместится человек ростом 185 см, даже если переднее кресло отодвинуто максимально назад. Для таксопарков и служб каршеринга, которые точно будут в числе покупателей «Атома», это крайне важно.

Отсутствие центральной стойки крыши не помеха отличной пассивной безопасности. Уже в январе 2025-го стартует серия краш-тестов «Атома», по итогам которой разработчики рассчитывают получить рейтинг как минимум в четыре звезды по стандарту C-NCAP.

-5

Из других революционных фишек российского электромобиля отметим необычное рабочее место водителя с минимумом физических кнопок и переключателей. У «Атома» не будет даже подрулевых переключателей. Поворотники, например, включаются маленьким тумблером на руле, примерно как на квадроциклах. Открыть автомобиль можно будет через приложение в смартфоне, а вся информация о поездке, включая спидометр и навигационную систему, проецируется на лобовое стекло.

Не автомобиль – смартфон на колесах.

-6

Отметим также кузов с двухсторонней оцинковкой, хорошую динамику – 8 секунд до 100 км/ч благодаря 204-сильному электромотору. Силового аккумулятора емкостью 77 кВт·ч хватает более чем на 400 км пробега, а забрать заряд на сотню километров «Атом» успевает всего за восемь минут.

Осталось дождаться начала продаж и объявления цен на автомобиль. Именно прайс-лист определит не только рыночную судьбу «Атома», но и его место в истории отечественного автопрома.

В любом случае даже сейчас «Атом» и его создатели зашли гораздо дальше и сделали свою работу намного лучше, чтобы избежать даже намеков на повторение судьбы несчастливого «ё-мобиля».

+1
0
+1
7
+1
2
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии