Почему американцы делают замену B-2

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
9
+1
7
+1
2
+1
5
+1
2

В США совершил полет второй стратегический бомбардировщик программы B-21 «Raider». И на основе этого события мы хотим развеять ошибочное мнение, что B-21 является просто новым B-2″Spirit». Вместо «белых слонов» B-2 (программа из 21 самолета за ~$2 млрд) в США пытаются получить достаточно многочисленный парк из 100+ строевых машин.

Главной «головной болью» программы B-2 было их количество, и следовательно — стоимость. Самолет создавался в те времена, когда технология малой радиолокационной заметности была чем-то новым. Это сейчас в мире сотни различных бортов, созданных по технологии «стелс», и их ЛТХ зачастую превосходят самолеты 4 поколения. А программа передовых бомбардировщиков стартовала еще в 1979, что в итоге привело к трате более 40 миллиардов долларов для 21-й машины. B-2 был произведением искусства, B-21 должен стать «рабочей лошадкой».

Изменением станет модульная открытая (для поставщиков боеприпасов и оборудования) архитектура (как на F-35) — это должно упростить эксплуатацию и интеграцию нового вооружения. Собственно усиление стелс-характеристик по сравнению со «Spirit» тут под большим вопросом — такие вещи не раскрываются, а данные получится собрать только после захода такого бомбардировщика в зону действия РЛС (а применение данных машин всегда разрешается уже после проведения операции на подавление ПВО «SEAD/DEAD»). Также идет упор на сетецентрику (network-centric): B-2 — это «одинокий волк», к полёту которого очень тщательно готовятся. B-21 это потенциально воздушный командный пункт, способный обрабатывать информацию, получаемую от тех же F-35.

Главное, для чего нужна малозаметность — это возможность работать в зоне действия дальнобойных китайских ЗРК, РЛС дальнего обнаружения и самолетов ДРЛОиУ. То есть они «отодвигают» рубеж атаки ближе к побережью Китая. И если бомбардировщики B-1B «Lancer» полагаются в большей степени на маловысотный профиль полета, то B-21 — именно на малозаметность. Понятно, что никто не погонит над материковым Китаем — тут речь именно о возможности действовать над морем.

Что касается применения вооружения, то здесь главное — их численность. B-2 несет 16 крылатых ракет (например, AGM-158 JASSM). B-21 предположительно столько же. При этом кратное увеличение числа доступных бортов значительно увеличивает количество ракет в боевом залпе группы, а главное — значительно увеличивает гибкость их применения. По сути, американцы получают возможность опираться не только на флот, как основной носитель крылатых ракет.

Что на выходе? B-21 это самолет «большой войны», который создается как многофункциональная платформа, способная работать во взаимодействии с F-35. Самолет гораздо более простой и дешевый (если так можно говорить при стоимости в ~700 млн). И, конечно, имеющий очевидную «противокитайскую» направленность.

+1
0
+1
4
+1
9
+1
7
+1
2
+1
5
+1
2

Поделись видео:
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии