Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Понятно, что после того, как окончилась Великая Отечественная война, европейская часть СССР находилась в разрушенном состоянии.
Работа предстояла большая, и строительной техники требовалось много. К тому же нужны были мощные машины, и в особенности трактора.
Челябинский тракторный начал выпуск Т-80, а С-10 передал в работу Брянску, потому что сам все не успевал.
Но этого было мало – нужен был трактор, способный выполнять особые задачи, требовалось срочно повышать производительность машин и их мощность.
Дело началось с того, что главный конструктор нашел в своих бумагах письмо министра машиностроения.
Оказывается, еще два года назад в 1951-м году министр попросил подумать над созданием трактора мощностью в 250 лошадиных сил. Прошло два года, прежде чем эта бумажка нашлась.
Вообще-то ответ на запрос был, и состоял он в том, что главным препятствием для новой разработки является отсутствие двигателя такой мощности.
Более 140 лошадиных сил моторов еще не выпускали. Однако теперь конструктор Исаков загорелся этой идеей, и смог убедить других, что задача решаема.
Для начала нужно было найти подходящую силовую установку. Обратили внимание на дизель В-2. Он был хорош во всем, но имел слишком маленький моторесурс.
Он составлял для трактора 500 часов, хотя в других установках мог работать до 10 тысяч часов. Как увеличить ресурс в работе трактора – это и было основной задачей.
Нашли самого лучшего специалиста по электрооборудованию, вызвали его в столицу. Группа конструкторов взялась за дело, и проект дизель-электрической силовой установки вскоре был готов.
Так генератор и двигатель заработали, как гидротрансформатор. Кроме того, удалось найти новое решение для натяжения гусениц трактора.
Если до этого оно выполнялось вручную с помощью винта, то теперь у машины появился для этого гидравлический механизм.
Кабина получилась цельнометаллической, в ней предусматривались вентиляция и отопление, в днище корпуса устроили люки, которые давали возможность доступа к агрегатам.
Кабина находилась посередине, что давало хороший обзор с любой стороны. Как раз в то время, когда образцы для испытаний были готовы, строился канал Днепр-Кривой Рог.
Длина канала составляла 40 километров, и туда были направлены три новых трактора – два типа бульдозеров и один типа корчевателя.
Работать им пришлось и зимой, и летом, а разброс температур составлял от -20 градусов до +40. При этом трактора не отдыхали ни днем, ни ночью.
Производительность была показана крайне высокая. При этом здесь же работали С-80, и по сравнению с ними ДЭТ-250 работу делал почти в два раза быстрее.
Причем производительность даже не зависела от грунта, с которым приходилось работать, а он был и скальный, и болотистый. Использовались эти машины и для перемещения грузов, и тоже успешно.
Никогда до этого подобные трактора, как ДЭТ-250, не производились в мире, и заслуга в их появлении полностью принадлежит СССР.
В 1966-м году завод выпустил юбилейный – тысячный трактор этой марки. Его производили на экспорт, а в 1972-м ДЭТ-250 получил высшую похвалу в Советском Союзе – Знак качества.
По производительности он был равен семи С-80, и только в 70-х годах появилась машина, обладавшая мощностью уже в 330 лошадиных сил – Т-330.
Последние трактора ДЭТ-250 вышли с ЧТЗ в 2015-м году.
Поделись видео: