Loading...
Первый в мире турбинный двигатель на жидком водороде – Новый стандарт для авиации - новости Подоляка

Первый в мире турбинный двигатель на жидком водороде – Новый стандарт для авиации

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
10
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Авиационная промышленность давно стремится расширить границы технологического прогресса и экологичности. Водород, как топливо, способен сократить выбросы CO2, предлагая более чистую альтернативу ископаемому углеродному топливу, несмотря на проблемы с его транспортировкой и хранением.

Первый в мире турбинный двигатель на жидком водороде – Новый стандарт для авиации

Успешное наземное испытание первого турбинного двигателя, работающего на жидком водороде, провели в сотрудничестве Turbotech, Safran и Air Liquide. Это испытание представляет важный шаг вперёд в поисках решений для экологически чистой энергии в авиации.

Открывая новые горизонты: Жидкий водород в авиации

13 января 2025 года компании Turbotech, Safran и Air Liquide при поддержке Управления гражданской авиации Франции завершили первое в истории наземное испытание турбинного двигателя, работающего на жидком водороде.

-2

Успех этого испытания знаменует первый в истории случай использования такого топлива в турбинном двигателе для лёгкой авиации. Это испытание последовало за аналогичным достижением прошлого года, когда Safran и Turbotech испытали небольшой турбовинтовой двигатель TP-R90 на газообразном водороде.

Водород: как будущее экологически чистых авиационных силовых установок

Водород считается перспективной экологически чистой альтернативой традиционному ископаемому топливу.

-3

Сгорая при низких температурах, он выделяет водяной пар. Однако при сжигании водорода при более высоких температурах – свыше 2 000 ºF (1 093 ºC) – возникают проблемы.

Такая высокая температура может вызвать реакцию между азотом в воздухе и кислородом, что приводит к образованию оксидов азота (NOx). Эти выбросы NOx вносят значительный вклад в загрязнение воздуха и кислотные дожди.

Несмотря на эту проблему, водород по-прежнему остаётся более чистой альтернативой керосину и бензину. Даже если при сгорании водорода образуются NOx, он не выделяет диоксид углерода (CO2), сажу или несгоревшие углеводороды, которые являются обычными побочными продуктами сгорания ископаемого топлива.

Кроме того, водород обладает почти в три раза большей энергетической плотностью, чем авиационное топливо: 33,3 кВт-ч/кг по сравнению с 12,0 кВт-ч/кг у керосина.

«Соединив нашу технологию с криогенной системой хранения Air Liquide, которая обеспечивает плотность энергии, необходимую для применения в авиации, мы продемонстрировали, что полное высокотехнологичное силовое решение с нулевым выбросом углерода возможно и что оно может быть интегрировано в лёгкий самолёт» – сказал Пьер-Ален Ламберт, вице-президент по водородным программам Safran.

Проблемы и преимущества жидкого водорода

Несмотря на то что водород экологичный вид топлива, он не лишён проблем.

-4

В настоящее время водород остаётся дорогим и сложным в обращении топливом. Для его производства, хранения и использования требуется специализированное оборудование и инфраструктура. В частности, жидкий водород необходимо хранить при крайне низких температурах, ниже -423 ºF (-253 ºC), чтобы он оставался в жидком виде. Для этого требуются современные криогенные системы хранения.

Однако жидкий водород обладает рядом преимуществ по сравнению со своим газообразным аналогом. В то время как газообразный водород необходимо хранить при высоком давлении, жидкий водород гораздо плотнее и может храниться при более низком давлении. Значит, жидкий водород хранит больше топлива в том же объёме, предлагая большую дальность полёта.

Дальнейший путь водорода в авиации

Несмотря на трудности, долгосрочный потенциал водорода как топлива для авиации неоспорим.

-5

По мере совершенствования технологий и инфраструктуры, водород способен играть ключевую роль в повышении экологичности авиации. При поддержке Turbotech, Safran и Air Liquide, авиационная промышленность уже делает первые шаги к будущему, в котором самолёты будут работать на чистых, возобновляемых источниках энергии.

«Это большой шаг вперёд в переходе к полностью декарбонизированным силовым установкам самолётов, которые будут готовы к полётам, как только в мире начнётся массовое производство экологически чистого водорода. По мере развития водородных технологий мечта об авиации с нулевым уровнем выбросов может стать реальностью» – сказал Дамьен Фове, генеральный директор Turbotech.

+1
0
+1
10
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии