Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В первой половине XX века Советскому Союзу для нужд армии был необходим легкий артиллерийский тягач, способный транспортировать легкие орудия, снаряжение и боеприпасы.
Обычные тракторы с этой задачей не справлялись, поэтому было принято решение о создании малого гусеничного тягача.
В 1929 году появились первые проекты легкого трактора с использованием шасси танка Т-16.
Но его ходовые характеристики не удовлетворяли требований, поэтому от этих планов быстро отказались. Ни одна последующая разработка не была одобрена вплоть до 1934 года.
Тогда ведущие инженеры Научного автотракторного института (ныне НАТИ) во главе с А. С. Щегловым представили свой проект легкого трактора-тягача.
Уже в следующем году был изготовлен прототип, а в 1936-м на заводе № 37 им. Орджоникидзе произвели первую партию «Пионеров», состоящую из 50 экземпляров.
При создании отечественного гусеничного трактора-тягача за основу был взят английский тягач Vickers-Carden-Lloyd, который для того времени отличался хорошими тяговыми характеристиками.
В Великобритании была выпущена только одна партия этой модели, состоявшая из 6 машин.
Основные элементы конструкции «Пионера» были заимствованы с советского Т-37А: часть узлов и агрегатов, трансмиссия, дифференциал, гусеничные траки и т.д.
По первоначальному плану в тягаче должны были установить американский двигатель Ford V-8, но его заменили на ГАЗ-АА в 40 лошадиных сил.
Конструкция ходовой части легкого гусеничного трактора включала в себя два опорных катка, которые соединялись с пружинно-балансирной подвеской.
Направляющее колесо было опущено вниз, чтобы выполнять роль дополнительного опорного катка.
Так инженеры планировали уменьшить давление на грунт. Однако такое решение снизило маневренность машины.
Двигатель и коробка передач были расположены в передней части тягача, за которыми находилось место водителя. По двум сторонам корпуса «Пионера» было установлено по ряду сидений.
В ходе эксплуатации тягача были выявлены следующие недостатки:
- неустойчивость при езде;
- низкие тяговые характеристики (ниже ожидаемых);
- малая вместимость;
- уязвимость для стрелкового оружия из-за отсутствия броневой защиты.
До 1937 года было разработано и реализовано еще два бронированных варианта «Пионера», однако они не прошли испытания.
В этом же году проект признали бесперспективным и прекратили производство.
Поделись видео: