Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Одно из российских опытно-конструкторских бюро, специализирующихся в сфере авиастроения, провело глубокую модернизацию учебно-тренировочного самолёта Як-52 в модификацию Як-52Б2 — самолёт противодействия БПЛА. При модернизации за основу был взят опыт создания лёгкого штурмовика Як-52Б времен Афганской войны.
Как заявляет разработчик, при выборе типа самолёта для данных задач были учтены первоначальные ТТХ самолёта, которые значительно превосходят характеристики таких самолётов как Cessna-172 и Як-18т, опыты с которыми проводились ранее. Кроме того, имеющийся парк самолётов Як-52 позволяет масштабировать данный проект.
В результате проведенной модификации самолёт может нести полезную нагрузку по 90 кг под каждым крылом. В качестве полезной нагрузки используется:
- РЛС кругового обзора, работающая в вариантах воздух-воздух, воздух-земля и метеолокатора;
- средство огневого поражения (в настоящее время — полуавтоматический карабин 12 калибра).
Самолёт оборудован бортовым компьютером, формирующим, в том числе, прицельную информацию, и современным пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим выполнять полёты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
С таким набором легкомоторный Як-52Б2 способен поражать как БПЛА самолетного типа противника (например, Ан-196 «Лютый»), так и легкомоторные самолёты в варианте беспилотного использования (например, Aeroprakt A-22).
В настоящее время самолёт имеет сертификат летной годности и проходит испытания по отладке бортового оборудования.
Для тех кто не помнит, почти год назад мы публиковали материал о перспективах создания в российской авиации класса легкомоторных перехватчиков дронов и надеялись на принятие принципиального решения об этом. И вот оно принято. Как можно заметить, данное изделие гораздо более сложное и эффективно в своем исполнении, чем аналогичный украинский Як-52 со стрелком-тарасом в кабине.
Поделись видео: