Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Наверно, ни один автозавод советских времен не произвел на свет столько новых моделей авто, как московский АЗЛК в 90-е годы. Время было довольно сложное, в плане экономики, и предприятие искало оптимальные варианты своего детища 41-го «Москвич 2141». Различных комбинаций кузова, двигателя, салона, было сделано больше полутора десятков. Некоторые из этих проб могли реально стать успешными на рынке. Но судьба распорядилась по-другому.
Например, малоизвестный среди автолюбителей АЗЛК М-2141SO «Дуэт». Название возникло из-за использованной концепции двухместного кузова–купе. Все без исключения предыдущие версии М-2141 имели «кустарно» сделанные длиннющие кузова, иногда даже, намеренно вытянутые вопреки здравому смыслу. Почему-то считалось, что классный автомобиль должен быть длинным, с мягкой подвеской и плавным ходом. Но, российский потребитель игнорировал подобные дизайнерские находки. Мало того, даже, серийный М-2141 в народе называли «крокодилом» за длинный кузов и вытянутое «лицо» моторного отсека.
Поэтому разработчики из КБ имени Смирнова на АЗЛК решили пойти в противоположном направлении
Было решено урезать стандартный размер колесной базы. Ее уменьшили на 280 мм. Хотя, из-за увеличенного дверного проема общее уменьшение длины автомобиля составило всего 130 мм, не так и много. Габариты первого прототипа – 4,23х1,69х1,4 м.
Первый «Дует» в кузове купе был настоящей «сборной солянкой». Внешний дизайн авто взяли от «Ивана Калиты», агрегаты и внутренности – все от «Князя Владимира». В целом получилось, как получилось. Машина выглядела довольно симпатично, если бы не мелкие огрехи на боковинах кузова, придающие новому «Дуету» вид самоделки.
В последствии, все это доделали и огрехи исправили
По внешнему виду машина здорово напоминала «корейскую» Дэу Нексия, хотя, по габаритам была больше «иностранца». Что интересно, у первых машин салон был отделан кожей, имелся гидроусилитель руля и электроподъемники стекол. У некоторых демонстрационных образцов отделка салона была нарочито помпезной, наверно, из-за желания понравиться тогдашнему руководству Москвы.
В качестве силовой установки первоначально устанавливался французский Renault F3R на 113 л.с., затем F7R на 148 л.с. И все равно, мощности не хватало, так как первый «Дуэт» был тяжелее даже длинномерного и медлительного «Святогора» на 60 кг.
Ходили слухи, что была еще одна версия «Дуэта» с откидной тканевой крышей. Но ни одного фото, тем более прототипов, не сохранилось. Так что, если такой автомобиль и был построен, то до рабочей версии его явно не довели.
Многие эксперты очень неплохо отзывались о «Дуэте». Все что нужно было для успеха машины на рынке, это надежный и недорогой двигатель и умеренная цена. Вместо покупки Рено нужно было ставить простой мотор от ВАЗ-2108, а вес и стоимость машины снижать за счет отказа от кожи и ненужного декора на передней части. И наверно, если бы его доделали до коммерчески значимого уровня, то это был автомобиль, не уступающий по популярности той же «восьмерке».
Следом за первой версией был построен «Дуэт 2»
Он отличался от первой версии более простыми округлыми формами и широкой дверью. Теперь, у автомобиля был передок от «Святогора», а задняя часть – от Ивана Калиты. Насколько второй прототип был удачнее первого, сказать сложно, но на это авто уже начали ставить шестерочные моторы, и в целом у второго «Дуэта» не было проблем из-за неправильной стыковки двух разных кузовов.
Первые экземпляры обоих «Дуэтов» фактически выпиливали и выклеивали вручную. Часто работы выполнялись в спешке из-за сроков. Неудивительно, что силовая схема, потом, несколько раз дорабатывалась и менялась. Хотя, даже в таком режиме удалось создать вполне работоспособную версию автомобиля. С жигулевским мотором «Дуэт 2» разгонялся до 155 км/ч, обладал неплохой управляемостью.
По информации разработчика машины КБ Смирнова
Всего было выпущено около полутора десятков машин, причем обоих — «Дуэт» и «Дуэт2». Машины не были официально в продаже, демонстрировались на выставках и автопробегах. В конечном итоге, практически все были утрачены. Один из немногих сохранившихся Дуэтов-2 был реставрирован КБ в 2010г и впоследствии передан в частную коллекцию. Дальнейшая его судьба неизвестна.
Сейчас по прошествии, почти четверти века стало понятно, что основная проблема все же была не в дизайне машин. По экстерьеру они не уступали даже европейским авто. Машины создавались на коленке, без каких-либо экономических расчетов. То есть, запустить даже самый удачный автомобиль в продажу и сделать его коммерчески успешным – это задача на два порядка сложнее обычного конструирования.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: