Первый «Дуэт» в кузове купе был настоящей «сборной солянкой» или, как Москвич АЗЛК делал проекты, которые впоследствии не прижились - новости Подоляка

Первый «Дуэт» в кузове купе был настоящей «сборной солянкой» или, как Москвич АЗЛК делал проекты, которые впоследствии не прижились

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
5
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
2

Наверно, ни один автозавод советских времен не произвел на свет столько новых моделей авто, как московский АЗЛК в 90-е годы. Время было довольно сложное, в плане экономики, и предприятие искало оптимальные варианты своего детища 41-го «Москвич 2141». Различных комбинаций кузова, двигателя, салона, было сделано больше полутора десятков. Некоторые из этих проб могли реально стать успешными на рынке. Но судьба распорядилась по-другому.

Например, малоизвестный среди автолюбителей АЗЛК М-2141SO «Дуэт». Название возникло из-за использованной концепции двухместного кузова–купе. Все без исключения предыдущие версии М-2141 имели «кустарно» сделанные длиннющие кузова, иногда даже, намеренно вытянутые вопреки здравому смыслу. Почему-то считалось, что классный автомобиль должен быть длинным, с мягкой подвеской и плавным ходом. Но, российский потребитель игнорировал подобные дизайнерские находки. Мало того, даже, серийный М-2141 в народе называли «крокодилом» за длинный кузов и вытянутое «лицо» моторного отсека.

Поэтому разработчики из КБ имени Смирнова на АЗЛК решили пойти в противоположном направлении

Первый «Дуэт» в кузове купе был настоящей «сборной солянкой» или, как Москвич АЗЛК делал проекты, которые впоследствии не прижились

Было решено урезать стандартный размер колесной базы. Ее уменьшили на 280 мм. Хотя, из-за увеличенного дверного проема общее уменьшение длины автомобиля составило всего 130 мм, не так и много. Габариты первого прототипа – 4,23х1,69х1,4 м.

Первый «Дует» в кузове купе был настоящей «сборной солянкой». Внешний дизайн авто взяли от «Ивана Калиты», агрегаты и внутренности – все от «Князя Владимира». В целом получилось, как получилось. Машина выглядела довольно симпатично, если бы не мелкие огрехи на боковинах кузова, придающие новому «Дуету» вид самоделки.

В последствии, все это доделали и огрехи исправили

-2

По внешнему виду машина здорово напоминала «корейскую» Дэу Нексия, хотя, по габаритам была больше «иностранца». Что интересно, у первых машин салон был отделан кожей, имелся гидроусилитель руля и электроподъемники стекол. У некоторых демонстрационных образцов отделка салона была нарочито помпезной, наверно, из-за желания понравиться тогдашнему руководству Москвы.

В качестве силовой установки первоначально устанавливался французский Renault F3R на 113 л.с., затем F7R на 148 л.с. И все равно, мощности не хватало, так как первый «Дуэт» был тяжелее даже длинномерного и медлительного «Святогора» на 60 кг.

Ходили слухи, что была еще одна версия «Дуэта» с откидной тканевой крышей. Но ни одного фото, тем более прототипов, не сохранилось. Так что, если такой автомобиль и был построен, то до рабочей версии его явно не довели.

Многие эксперты очень неплохо отзывались о «Дуэте». Все что нужно было для успеха машины на рынке, это надежный и недорогой двигатель и умеренная цена. Вместо покупки Рено нужно было ставить простой мотор от ВАЗ-2108, а вес и стоимость машины снижать за счет отказа от кожи и ненужного декора на передней части. И наверно, если бы его доделали до коммерчески значимого уровня, то это был автомобиль, не уступающий по популярности той же «восьмерке».

Следом за первой версией был построен «Дуэт 2»

-3

Он отличался от первой версии более простыми округлыми формами и широкой дверью. Теперь, у автомобиля был передок от «Святогора», а задняя часть – от Ивана Калиты. Насколько второй прототип был удачнее первого, сказать сложно, но на это авто уже начали ставить шестерочные моторы, и в целом у второго «Дуэта» не было проблем из-за неправильной стыковки двух разных кузовов.

-4

Первые экземпляры обоих «Дуэтов» фактически выпиливали и выклеивали вручную. Часто работы выполнялись в спешке из-за сроков. Неудивительно, что силовая схема, потом, несколько раз дорабатывалась и менялась. Хотя, даже в таком режиме удалось создать вполне работоспособную версию автомобиля. С жигулевским мотором «Дуэт 2» разгонялся до 155 км/ч, обладал неплохой управляемостью.

По информации разработчика машины КБ Смирнова

Всего было выпущено около полутора десятков машин, причем обоих — «Дуэт» и «Дуэт2». Машины не были официально в продаже, демонстрировались на выставках и автопробегах. В конечном итоге, практически все были утрачены. Один из немногих сохранившихся Дуэтов-2 был реставрирован КБ в 2010г и впоследствии передан в частную коллекцию. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Сейчас по прошествии, почти четверти века стало понятно, что основная проблема все же была не в дизайне машин. По экстерьеру они не уступали даже европейским авто. Машины создавались на коленке, без каких-либо экономических расчетов. То есть, запустить даже самый удачный автомобиль в продажу и сделать его коммерчески успешным – это задача на два порядка сложнее обычного конструирования.

Владимир Воробьёв

+1
5
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии