Переднеприводной Запорожец - был и такой. Когда появился, и что с ним стало - новости Подоляка

Переднеприводной Запорожец — был и такой. Когда появился, и что с ним стало

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
4
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Сейчас вообще мало кто в состоянии вспомнить, когда появился первый советский легковой автомобиль с передним приводом. Обычно называют ВАЗ-2108, некоторые — УАЗ и даже ВАЗ-1111. На самом деле, первым стал «Запорожец», точнее, «сборная солянка», скомпонованная из нескольких машин, но с оригинальным двигателем собственной разработки, системой привода и стойками МакФерсона.

Разработка переднеприводного авто стартовала в начале 60-х

Переднеприводной Запорожец - был и такой. Когда появился, и что с ним стало

До этого момента, схема переднего привода считалась технически отсталой. Но не обошлось без счастливой случайности, скорее даже цепочки совпадений. В те времена, новинки западного автомобилестроения доходили до целевого института НАМИ крайне нерегулярно. И так совпало, что институт НАМИ закупил английский Morris Mini Minor, о котором одно время много писали в прессе. И это был автомобиль с передним приводом. Из чистого любопытства один из талантливых конструкторов КБ легковых автомобилей НАМИ, Борис Михайлович Фиттерман попытался разобраться, как работает передний привод новоявленных ШРУСов. Проницательности и врожденного таланта Бориса Михайловича хватило, чтобы понять, что создатель Mini Minor Алек Иссигонис решил сразу две сложнейшие проблемы. Создал ШРУСы и нашел способ развернуть двигатель поперечно оси.

А далее произошел еще ряд совпадений. По предложению Фиттермана, институт НАМИ открыл тему исследований. Появилось официальное финансирование проекта переднего привода. Далее, в 1965 г постановлением правительства все работы вышли на уровень Минавтопрома. Пошли закупки прототипов, заграничных машин, а их было больше 30 штук. В работу включились талантливые разработчики и конструкторы.

Первые машины делали на базе кузова Запорожца

-2

Опытная модель НАМИ-0107 легко преодолевала грязь и мокрый песок, выполняла сложные пируэты и вообще демонстрировала феноменальную управляемость и проходимость. Подводило лишь качество узлов и агрегатов. Двигатель был от Москвич-408, достаточно эластичный на низких оборотах, но не слишком надежный. Сами сделали новую четырехскоростную коробку, она стояла сразу на блоке, и всю силовую установку развернули в моторном отсеке поперек оси. Задняя подвеска на продольных рычагах, передняя — на двойных поперечных. От коробки шел карданный вал на раздатку и на ШРУСы передних колес.

В общем, конструкция получилась хорошая, но часто ломалась даже на тестовых пробегах. Но достигнутый результат был просто блестящим. НАМИ-0107 ездила без проблем по гололёду, входила в повороты, как полноприводный вездеход, показывала результаты, доселе недоступные для отечественных автомобилей. Впоследствии от 408 мотора решили отказаться и сделали свой вариант двигателя НАМИ-0124.

Следующим был НАМИ-0132, это фактически FIAT-124 c передним приводом

-3

Правда, с мотором от Peugeot 204 (1130 см3, 53 л.с). А это уже была попытка опередить события. В то время, в 1966 г началось строительство завода ВАЗ, и НАМИ фактически сделало свой вариант Жигулей с передним приводом. Затем последовал прототип машины с полным приводом на базе ВАЗ-2101.

Но тема начала постепенно угасать, а чтобы полноценно довести разработку до предсерийного уровня, требовалось доработать технологию обработки металла. ШРУСы требовали иного уровня точности и износостойкости. В общем, все разработки отдали в КБ нового Волжского автозавода в Тольятти. А базовым предприятием по теме стал завод Коммунар в Запорожье.

-4

Интересно, что НАМИ совместно с Коммунаром и Мелитопольским моторным заводом построили несколько вариантов переднеприводных Запорожцев ЗАЗ-966. Часть машин были оборудованы старыми моторами воздушного охлаждения, а некоторые – с уже новыми двигателями с водяной «рубашкой». В итоге коллективу удалось построить полноценный переднеприводной Запорожец-хэтчбек с передним расположением мотора. И машину реально можно было бы поставить на конвейер после подготовки. Но не пошло.

А еще было построено несколько гоночных авто «Звезда» с полным приводом и даже сделали ГАЗ-24 с передним приводом. То есть, в 1971–1972 гг у НАМИ уже была полная база по переднеприводным трансмиссиям. Мало того, коллектив фактически заново сконструировал и довел до промышленного уровня подвеску МакФерсон. Хотя внедрить ее не удалось из-за отсутствия материалов.

И еще одно, уже в конце 70-х институт получил задание на конструирование автомобиля для инвалидов, более совершенного, чем существующие тогда. И такую машину сделали. На базе этой разработки завод в Тольятти собрал автомобиль, который пошел в серию как «Ока» ВАЗ-1111.

+1
0
+1
4
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии