Партийный лимузин ЗИС-101 продается в России за 95 млн. Но вот оправданная ли цена за раритет, решил разобраться

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

На одном из посреднических сайтов появился лот на продажу довольно редкого автомобиля, выпущенного в СССР в 1938 г. Речь идет о раритете ЗИС-101, его называют лимузином для высшего партийного руководства, хотя это далеко не так.

Машины образца 1938 г поставлялись всем партийным и хозяйственным руководителям, имеющим статус генерала. То есть, ЗИС-101 — это довольно массовый автомобиль, причем сохранилось немало машин тех лет, несмотря на то что прошло уже 87 лет.

Тем не менее, этот экземпляр ЗИС-101 представляет интерес только чисто технический

Партийный лимузин ЗИС-101 продается в России за 95 млн. Но вот оправданная ли цена за раритет, решил разобраться

Продавцом машины является парк музеев «Галерея времени» в Новосибирске. Машину восстановили в 2024 г из состояния, практически близкого к плачевному. Официальный пробег – 100 км, по ПТС у раритета два владельца, хотя машина не зарегистрирована и не стоит на учтете в ГИБДД.

Музей настаивает на идеальном состоянии машины и выставляет цену в размере 95 млн. руб. Информации о том – способна ли машина перемещаться своим ходом, нет.

Интересно, что мотор у ЗИС-101 – бензиновый на 5,8 л и 110 л.с. Это просто огромный запас мощности, у большинства легковых авто той эпохи моторы были на 40–60 л.с. По сути, ЗИС-101 это был чуть доработанный клон американского Buick-32–90 модель 1932г.

А первой советской копией «американца» стал Л-1, это реально очень редкий и ценный автомобиль, выпущенный партией менее 10 штук на заводе «Красный Путиловец» в 1936 г. А ЗИС-101 это уже серийное авто, выпускаемое с 1938 г на заводе имени Сталина.

Особенностью модели были двери, которые открывались против направления движения машины

-2

Такую схему использовали в более поздних версиях Москвича 400 и на Запорожце, но потом от нее отказались. Еще на ЗИС-101 был двухкамерный карбюратор американской конструкции, радиоприемник, вакуумный усилитель сцепления и тормозов. Плюс трехступенчатая МКПП с синхронизаторами на второй и третьей ступени.

Что касается мощности, то у той же ГАЗ М1 (версии ГАЗ А) до 1941 г. имел мотор вдвое меньше, чем у ЗИС-101. И еще, та же М1 в идеальном состоянии, с документами и историей жизни, стоит на аукционе раритетов приблизительно 90-120 тыс. долл. По курсу получается около 10 млн. руб.

Конечно, статус ГАЗ М1 ниже, но буквально на одну ступеньку. Машина полагалась в качестве служебной руководителям среднего звена. Так что если говорить о реальной цене на продаваемый ЗИС-101, то его цена предположительно на уровне 150 тыс. долл., не более. Или 13–15 млн. руб.

И это при условии, что машина не собрана из запчастей, купленных по стране за бесценок, а просто прошла восстановительный ремонт и имеет вполне реальную историю с владельцем, который является известной исторической личностью.

Интересно, что несмотря на статус лимузина, ЗИС-101, пусть не массово, но использовался в качестве такси

-3

Такие авто были в Москве и нескольких столицах союзных республик. В той же Москве в 1939 г один таксомоторный парк насчитывал 55 штук рабочих ЗИС-101. Возможно, что и представленный Новосибирским музеем экземпляр ЗИС-101 тоже там присутствовал.

Кстати, по рассказу директора музея эту машину выкупили в Москве, видимо, в состоянии, близком к металлолому. На то, чтобы восстановить ЗИС-101 до нынешнего состояния, ушло почти 4,5 года работы.

Если найти грамотного реставратора для автомобиля ЗИС-101 это не проблема, то собрать историю с привязкой к регистрационным документам, фото и даже к конкретным событиям сложно. Обычно продавцы предоставляют фотографии по типу той, что приведена ниже с Иосифом Сталиным, но связи модели со Сталиным не приводится.

-4

Кстати, если верить фотографиям, опубликованным продавцом на «Авито»

То вполне возможно, что часть деталей модели позаимствованы у более позднего ЗИС-101. Эти машины делали с самой простой облицовкой салона, скамеечными сидениями и упрощенной решеткой радиатора.

Тем не менее, смотрится машина действительно хорошо, без каких-либо несоответствий технического плана.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии