Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Вот такая интрига разворачивается вокруг отечественного самолёта.
По заявлению ПАО «Яковлев», производителя Sukhoi Superjet 100, Росавиация поручила эксплуатантам проверить 14 «птичек». Вообще-то, половина из них вообще не используются, 5 есть у авиакомпании «Ямал», по одной — у «Азимут» и «Россия». И как раз последняя авиакомпания отчиталась, что вообще-то регулярно проверяет перед полётами свои самолёты, и в итоге «никаких замечаний нет».
Сегодня стало известно о содержании письма от ПАО «Яковлев», ещё от 15 мая, к Росавиации. В нём так говорится по поводу указанных 14 воздушных судов (ВС):
«В процессе эксплуатации ВС типа RRJ-95 выявлено отклонение от конструкторской документации в виде отсутствия крепежа по стыку стрингеров 42-44 с балкой дублером шпангоута 12 отсека Ф2 фюзеляжа. <…> Данное несоответствие потенциально могло быть допущено на ВС с серийными номерами 95104-95117».
Очевидно, что речь идёт о «потенциальном несоответствии», но государственное СМИ пишет иначе: «ОАК выявила дефекты в конструкции 14 «Суперджетов»», хотя сама приводит отрывки из письма ПАО «Яковлев». Удивительно, что само письмо — от 15 мая, но весь разговор в публичной плоскости появился только сейчас.
ПАО «Яковлев» ничего не сообщала о своём письме в Росавиацию ни в мае, ни потом. Заметим, между прочим, что после 30 июня у компании почему-то вообще-о нет никаких пресс-релизов — кто-то ушёл в затянувшийся отпуск? И сегодня также нет никакой пока что обратной связи от ПАО «Яковлев» по поводу заявления авиакомпании «Россия», которая никаких замечаний к Sukhoi Superjet 100 не имеет.
Странно это всё, но очевидно: появившаяся информация — большой ущерб репутации флагмана российского гражданского авиастроения. Причём, не исключено, что на пустом месте. Что это — досадная ошибка при работе с масс-медиа или что-то более серьёзное?
Поделись видео:




